Восстановление пароля
Межрегиональная общественная организация
Военно-техническое общество
+7 (495) 120-22-26
Регистрация
Войти

Десять эпох, сотни автомобилей, одна выставка

В Москве прошел РЕТРОФЕСТ 2017

20 и 21 мая в парке «Сокольники» прошел 6-й Ежегодный фестиваль ретро-автомобилей или попросту «Ретрофест». Это крупнейшее мероприятие для всех коллекционеров и реставраторов старинных автомобилей. Здесь были представлены экспонаты самых разных размеров: от крохотных детских машинок, на которых с удовольствием катались юные гости фестиваля до огромных БТРов, способных преодолевать непроходимые препятствия и даже переплывать реки.

Участникам «Ретрофеста» помогла даже погода: из-за непривычно холодной весны, москвичи соскучились по теплу, и с удовольствием провели едва ли не первые по-настоящему майские выходные на свежем воздухе. Если в прошлом году дожди отпугнули значительную часть потенциальных посетителей, то в этот раз на фестиваль попали даже родители с детьми, пришедшие в Сокольники на прогулку. И, по признанию случайных гостей фестиваля – не зря.

В этот раз для детей была предусмотрена специальная программа «Ретрофеста»: их ждали гонки на раритетных педальных автомобилях. Возрожденные «Москвичи», «Львовянки», «Радуги» и даже «педальные кони» - все эти игрушки, некогда вызывавшие восторг у родителей, теперь радовали детей. Соревнования были организованы Sternauto и Historic racing club совместно с новым участником Ретрофеста - Музеем педальных автомобилей при поддержке SKODA и Автопрага.

Впрочем, родители тоже с интересом наблюдали за гонками – болели за участников, смотрели на машинки, вспоминали детство.

- Смотри, а у меня такая же в детстве была!

- Не было у тебя такой, не ври!

- Да я тебе говорю – мне ее на 7 лет подарили.

- Не такая она у тебя была, это «Москвич», а у тебя «Орь» всегда была.

Диалоги, жаркие споры среди гостей самых разных возрастов подогревали интерес к гонкам. Да и юные спортсмены выкладывались на максимум: ведь победителям выдавали настоящие кубки, калейдоскопы и милых плюшевых медведей Kodi. С таким призом можно гордо вернуться домой, а потом рассказывать друзьям про свой триумф и начало гоночной карьеры. Правда, тем, кто не добыл трофей в гонке не было поводов унывать – они могли отточить свое искусство рядом со стендом Музея автомобильных историй, чтобы уже в следующий раз взять реванш.

Помимо гонок, огромной популярностью у детворы пользовалась военная техника. В этом году на «Ретрофест» приехало ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО. Это коллектив энтузиастов, которые находят и реставрируют боевые машины советского времени. Несмотря на то, что члены Общества владеют большим количеством восстановленной техники, на выставку отправились только самые мощные, бронированные автомобили: БТР-40, БРДМ-1 и БРДМ-2.

Для мальчишек экспозиция ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА стала настоящим магнитом- когда еще удастся полазить по настоящий военной технике, принимавшей реальное участие в вооруженных конфликтах ХХ века. Свой боевой путь эти машины уже давно завершили, однако они находятся в идеальном состоянии и продолжают служить России. В июне этого года представленные экземпляры вместе с другими автомобилями ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА, примут участие в первом бронепробеге России и Белоруссии «Дорога Мужества». Мероприятие посвящено 76-й годовщине начала Великой Отечественной войны. В рамках этой акции отреставрированные автомобили проедут от Москвы до Бреста, останавливаясь в городах-героях для проведения памятных мероприятий.  

Многим гостям этот Ретрофест запомнится и большим количеством автомобилей «Москвич». Столько поклонников этой легендарной марки организаторы фестиваля не припомнят давно. Впрочем, нет ничего удивительного: ведь 2017 стал юбилейным для этого некогда мощного бренда. Популярные москвичи первой, второй серии, экспериментальные автомобили завода, машины периода заката производства- более чем полувековая история Москвича была представлена живыми экспонатами на небольшой территории парка Сокольники. 

На фестивале собралось более двух сотен ретро-автомобилей, и многие из них были зарубежного производства. В Сокольники приехали «Мерседесы» и «Линкольны», «Трабанты» и «Ситроены», не обошлось и без настоящих гоночных машин, в основном «Порше» и «Саабов» (кстати, «Сааб» в этом году открывал парад). Но, наверное, наибольшее внимание привлекла настоящая американская полицейская машина. В XXI веке экзотикой стали даже советские автомобили милиции, а возможность почувствовать себя отважным техасским копом и вовсе уникальна. Неудивительно, что было огромное количество желающих сфотографироваться в этой машине.

Несмотря на то, что на РетроФесте были представлены автомобили самых разных эпох и конструкторских школ, особое внимание организаторы выставки уделили 50-м, 60-м годам. Победителей конкурсов на подиуме встречали девушки, одетые по моде того времени и с соответствующими прическами, для гостей играл изысканный джаз, а после конкурсов модели и все желающие могли потанцевать тустеп, твист и конечно же рок-н-ролл. 

Отдельного внимания заслужила и церемония прощания с «Ретрофестом». Как минимум у жителей юго-востока столицы была возможность покинуть фестиваль по-настоящему стильно. Команда реставраторов, восстановившая ЛиАЗ 677 решила использовать свою машину по прямому назначению – этот автобус вновь развозил людей по улицам Москвы. Маршрут начинался около выезда из парка Сокольники и шел в сторону Волгоградского проспекта до станции метро «Котельники». Многие гости «Ретрофеста» предпочли покинуть фестиваль именно так. Правда, это было удовольствие не из дешевых – один билет на такой автобус в прошлое стоил 400 рублей. Что же удивляться – Советский союз умер, а социалистический транспорт, как и вся страна, перешел на капиталистические рельсы.

Дмитрий Гуляев, Андрей Коннов