Восстановление пароля
Межрегиональная общественная организация
Военно-техническое общество
+7 (495) 120-22-26
Регистрация
Войти

Это условное понятие "Дорога"

Это условное понятие "Дорога"
"КП" удалось найти человека, который шокирует всех автомобилистов, когда выезжает на своем танке.
www.auto.kp.ru/daily/26645/3665579/

Дороги современной Москвы повидали многое. Сегодня в столице мало кого можно удивить гоночным суперкаром, люксовым автомобилем, ценой как африканское государство или эксклюзивным мотоциклом. Впрочем, "КП" удалось найти человека, который шокирует всех автомобилистов, когда выезжает на дорогу на своем… танке. А точнее БРДМ-2. О том, как это происходит и сколько стоит содержать такую машину, нам рассказал сам Евгений Гайн.

— Женя, давай сразу снимем вопрос, которым теперь задаются, наверное, все читатели этой статьи, – ты всегда ездишь на этой машине?

— В повседневной жизни я предпочитаю легковой автомобиль. БРДМ — для особых случаев: праздники Победы, парады, мероприятия ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА, в котором я состою, выставки.

— Как пришла идея купить эту машину?

— На самом деле, владеть подобной техникой я хотел всегда. После школы поступил в МАДИ на «Конструкторско-механический факультет», так что покупка БРДМ стала осуществлением детско-юношеской мечты, если хочешь.

— Почему именно БРДМ-2, ведь есть же БТР- 80, например, другие автомобили?

— БРДМ-2 среди коллекционеров достаточно распространенная машина. В отличие от того же БТР-80 на ней можно передвигаться по дорогам общего пользования. Ее ширина и масса позволяют спокойно ездить, например по городу. Мы с другими членами ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА регулярно катаемся по Москве 9 мая, устраиваем бесплатные экспозиции для горожан, принимаем участие в памятных мероприятиях в городах Московской области. Другое дело, что управлять таким зверем в общем потоке машин крайне непросто. Сказывается значительная масса и скромный обзор.

— А как другие водители реагируют на тебя, что-то спрашивают, интересуются…

— Как любят говорить в таких случаях маркетологи и эксперты автомобильных компаний, «этот автомобиль выгодно выделяет своего хозяина в общем потоке транспорта, подчеркивая его стиль и индивидуальность» ( смеется). А если серьезно, то постоянно ловишь удивленные взгляды участников движения, многие пытаются что-то спросить, кричат, но слышимость в кабине практически нулевая. Когда мы едем колонной с другими коллекционерами, то общаемся только по рациям в шлемофонах. По-другому услышать, что тебе хотят сообщить почти невозможно. Когда останавливаемся для демонстрации техники, люди с радостью фотографируются, дети залезают «на броню», кого-то мы даже катаем. Правда сначала все думают, что мы — военные. Для многих «частный коллекционер» — это человек, собирающий люксовые автомобили, яхты, картины, но никак не военную технику. Когда собеседник узнает, что мы как раз специализируемся на БРДМ, БА (бронеавтомобили — прим. ред), БТР, сразу засыпает нас шквалом вопросов. Еще забавно наблюдать, когда зрители подходят, осматривают машину, а потом костяшками пальцев начинают постукивать по броне – наверное, проверить настоящая ли или оценить какая толщина защиты. Как правило такой обряд проверки БРДМ совершает половина интересующихся техникой.

— Члены ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА специально готовят технику к демонстрации «как на парад» или выставляете в том состоянии, в котором она находится?

— У членов ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО общества такая философия, что каждая машина должна быть не только восстановлена с максимальным сохранением идентичности, быть на ходу, но и находиться в первозданном состоянии. То есть мы содержим транспорт в полной готовности к самым разным поворотам событий – от парада Победы до длительного похода. Помимо стандартных процедур по смазыванию петель, замене расходников и т.д. мы, например, регулярно подкрашиваем машины. Такое бывает после серии выставок или заездов по бездорожью. Ветки, грязь, люди, взбирающиеся на броню во время выставок – все эти факторы негативно сказываются на краске машины – образуются царапины, сколы. Приходится наводить лоск и подкрашивать такие места. Когда машина была на военной службе, об этом в вооруженных силах никто не заботился – она должна была Родину защищать. Но теперь хочется, чтобы каждая деталь была именно такой, какой ее произвели на заводе-изготовителе. Так что наша техника всегда готова к параду.

— В чем особенность БРДМ-2, насколько он капризен или дорог в содержании?

— Конечно, владение такой машиной — это всегда нагрузка на семейный бюджет – без этого никак. Я также как и другие автомобилисты, делаю ТО, заправляюсь, меняю масло. Кроме того, машина «прожорливая» если сравнивать ее с легковыми авто. Но по цене содержание БРДМ-2 обходится не дороже владения трактором.

Если же говорить про особенности БРДМ-2, то в первую очередь хочется отметить ее маневренность и скорость по сравнению с аналогичными автомобилями своего класса. Машина способна разгоняться до 100 км/час, так что попасть в нее на поле боя было достаточно трудно. Кроме того, вы видите сейчас 4 колеса (показывает на кузов), а на самом деле их 8. Еще 2 выдвигаются из-под брони, они нужны, чтобы помочь машине преодолевать окопы или другие преграды на пути. Так что привод у нее 8Х8.

Но главным преимуществом БРДМ-2 стала возможность плавать. Машина выдерживает волну 2.5 балла и способна с комфортом перевезти Вас, например, через Москва-реку.

— С трудом себе это представляю. Тяжелый бронированный автомобиль…

— Да, при своем весе около 7 тонн машина заезжает в воду и просто плывет. В случае непредвиденной ситуации в БРДМ-2 установлены помпы, которые откачивают воду. Кроме того, каждый автомобиль перед сдачей в военные части проверяется на заводе в специальных ваннах. Техника загоняются в такую ванну и механики смотрят, не проступает ли вода внутрь. Моя машина, кстати также периодически проходит подобные испытания.

— Ты уже плавал на своем автомобиле, как ощущения?

— Поначалу все кажется очень необычным и даже страшноватым. Во-первых, потому что техника дорога тебе – ты в нее вложил не только деньги, но также силы, время и успел с ней сродниться. А потом, само чувство странное — ты просто направляешь машину … в озеро и чувствуешь, что автомобиль перестает ехать, поднялся и начал медленно плыть, покачиваясь на волнах и постепенно набирая скорость.

— Плаванье всегда проходило удачно? Не бывало так, что посередине озера чувствуешь, как у тебя под ногами начинают плескаться рыбы?

— Ну так, конечно не было. Разок утонул, но так ведь это было не в середине озера, а в начале. (Смеется) В той ситуации просто подвели технические навыки: я решил, что разберусь, какие рычаги нажать, чтобы спустить машину на воду. Но не тут-то было. Въехал я в озеро, преодолел несколько метров и вижу, что под ногами появилась вода, сначала пытался откачать воду с электрического помощью насоса, но она поступала слишком быстро. Понял, что дело плохо. Жена Татьяна включила мощный механический насос, но и он не справился, когда забортная вода подобралась к приборной панели и заглушил двигатель и мы через люки покинули машину . Хорошо, было не глубоко и дело происходило в августе, так что добрались мы с супругой до берега и пошли искать трактор – БРДМ вытаскивать.

 

 

 

 

— Машина утонула, потому что был заводской брак, повреждения во время езды или не смог разобраться с управлением?

— От старости разрушилось уплотнение переднего карданного вала, образовалась большая брешь и забортная вода хлынула внутрь машины, ну и конечно человеческий фактор — забыл подключить передний мост, что не позволило сразу выйти на берег. Хотя, давайте честно признаемся, мало кто из нас сначала читает инструкцию, а уж потом действует. Я в данном плане не стал исключением из правила.

— Судя по рассказу, жена у тебя разделяет твое хобби?

— Абсолютно, более того, она сама водит БРДМ-2. Кстати решение о покупке машины мы тоже принимали совместно: выбирали какую модель лучше приобрести, искали детали для ремонта. Так что никто не обижается, если я «опять торчу в гараже» или «снова под машиной». Это у нас семейное.

— А как вы в итоге БРДМ вытащили и долго ли пришлось чинить его после купания?

— Перед тем как покинуть технику я заглушил двигатель чтобы избежать гидроудара. В противном случае ремонт стоил бы очень дорого. Когда добрались до берега нашли трактор у местных жителей, зацепили утонувший БРДМ, попробовали вытащить – не идет. В итоге пришлось еще и внедорожник подключать. Так силами двух машин удалось вытащить технику на берег. Потом слили воду, просушили, произвели ряд работ у друзей, проживавших в соседнем поселке и машина снова встала в строй.

— Неужели такую технику можно ремонтировать прямо в гараже?

— Все зависит от степени сложности ремонта и навыков. После того как БРДМ у нас неудачно поплавал, слить воду и просушить машину не составило труда и в гараже. В случае более серьезных поломок предпочитаю обращаться на разные заводы. Во-первых, потому что там есть специальное оборудование, во-вторых, потому что ремонтировать такой агрегат в домашних условиях тяжело. Тут одно колесо весит под 130 кг.

— Какие еще испытания на прочность помимо плаванья ты проводил для машины?

— Помимо езды по бездорожью, наверное, никаких. Да и зачем это нужно? Для БРДМ-2 главным испытанием станет бронепробег «Дорога Мужества», который состоится 17 июня. Мы с другими членами ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА проедем по маршруту МОСКВА-БРЕСТ-МОСКВА и обратно, преодолев более 2 300 км. Путь только в один конец займет более 5 дней. Готовится к маршу начал уже сегодня. Машина проходит дополнительные испытания на заводе, я закупаю запчасти в дорогу, на случай если что-то сломается. Но знаешь, за этой техникой так следят, что даже несмотря на время, и некоторые особенности, она в превосходном состоянии. Мы с друзьями из ВОЕНТЕХА точно верим, что если ты к любой машине относишься хорошо, то и она ответит тебе тем же. Особенно этот принцип касается военной техники.

Беседовал Андрей Коннов