В связи с изменением алгоритма кодирования пароля, всем пользователям необходимо сменить пароль через форму воcстановления
Восстановление пароля
Межрегиональная общественная организация
Военно-техническое общество
+7 (495) 120-22-26
Регистрация

Если ты не идешь в музей, то музей приедет к тебе

Если ты не идешь в музей, то музей приедет к тебе

Иногда, чтобы посетить интересующую вас выставку приходиться ехать в другие города и страны. Однако существует музей, который готов приехать именно в ваш город и показать легендарные машины нашей военной истории. Он был совсем недавно открыт в Москве, и теперь с радостью ездит по городам России. Мы пообщались с руководителем музея Алексеем Мигалиным и узнали, почему их организация по-настоящему особенная. Как выяснилось, дело не только в мобильности.

- Что побудило Вас открыть музей?

- Вы должны понять общую картину: сейчас большое количество списанной военной техники просто утилизируется. А ведь эти машины долгое время защищали нашу страну, выполняли боевые задачи, и отправлять их на распил совсем не хочется. Мы считаем, что было бы интересно эту технику поставлять в какие-то краеведческие музеи для того, чтобы демонстрировать ее гражданам нашей страны. Ведь если задуматься, каждая такая машина – это произведение мысли инженеров и конструкторов, работавших над ее созданием. Мы сохраняем их, вместо утилизации машины отправляются на пенсию, где продолжают приносить пользу нашей стране.

- А в чем уникальность Вашего музея?

- Ну, во-первых, у нас передвижной музей. Возможно, это единственный случай, когда не зритель идет в музей, а музей едет к зрителю. Согласитесь, это весьма необычно. К тому же важным является тот факт, что, в отличие от большинства других музеев раритетных автомобилей, вся наша техника на ходу, она абсолютно «живая». Во-вторых, наш музей бесплатен для посещения, мы не ставим прибыль во главу угла. И в-третьих, следует отметить, что вся наша техника собрана из частных коллекций. По сути, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО это группа единомышленников, мы находим и восстанавливаем списанные машины. При этом один из главных наших принципов — это сохранение идентичности: все, включая последний винтик, берется непосредственно с завода-производителя, если есть такая возможность. Поэтому мы можем сказать, что на 100% частный музей, который всегда открыт для посещения.

- Не поделитесь первыми впечатлениями от работы музея?

- Да, конечно! Впечатления от первых выставок сугубо положительные. Мы приезжаем в один из городов Подмосковья, или, например, Тверской области, и показываем автомобили. Люди ходят, расспрашивают нас о машинах, фотографируются, залезают на броню, кого-то мы даже катаем. Еще перед каждым автомобилем стоит табличка с описанием и краткой биографией. В целом люди реагируют позитивно. Правда, есть кое-что, что повторяется всегда. Забавно наблюдать, когда на выставках посетители пытаются понять, это настоящая броня или нет, подходят и характерно постукивают по ней. Интересно, что они там слышат?!

- Расскажете подробнее про Вашу технику?

- В нашей коллекции на данный момент более 20 автомобилей и каждый месяц цифра только увеличивается, так как очень многие коллекционеры разделяют нашу идею и стремятся стать членами ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА. У нас имеется техника как довоенной сборки, находящаяся, надо отметить, в прекрасном состоянии, так и более современная. Но жемчужиной нашего гаража является ЗИЛ 49061, более известный как вездеход «Синяя Птица». Эта машина была предназначена для поиска и эвакуации космонавтов после приземления.

- Вы говорите, что не стремитесь к выгоде и не берете денег за посещение музея. А в чем тогда ваша основная цель?

- Мы ставим перед собой сразу несколько задач. Главная из них – развивать патриотизм и любовь к истории у молодого поколения за счёт их общения с военной техникой. Когда человек садится в эту машину, он понимает, какой мощью она обладает. Например, БРДМ-2 может совершенно спокойно переплыть реку и даже плавать в прибрежной зоне при волне в 2,5 балла, а это, поверьте мне, вполне серьезная волна. И молодой человек осознает, что это создали наши, российские и советские конструкторы и инженеры, он понимает: чтобы создать такое, страна должна располагать мощнейшей наукой и промышленностью. Люди пропитываются уважением к своей истории, начинают ею интересоваться. Они понимают, что нам есть, чем гордиться. Кроме того, мы ставим образовательные цели: во многих городах, куда мы приезжаем, люди вообще не видели бронетехники. Для них это возможность познакомиться с чем-то новым и необычным.

- Какие дальнейшие планы развития музея на колесах?

- Для начала нам нужно собрать как можно больше единомышленников. У нас сейчас открываются отделения в разных городах России, к нам прибывает все больше коллекционеров подобной техники, более того, у нас даже есть ребята, которые собирают самолеты. Поэтому первая задача – выстроить систему с отделениями по всей России, а вторая задача… Мы будем добиваться того, чтобы нам выделили определенный участок, на котором мы сможем выставлять свою технику. Понятное дело, что мы музей на колесах, однако основную часть времени наша техника все же проводит в гаражах, а так была бы возможность сделать постоянную экспозицию. Ну и, естественно, мы продолжаем развивать ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО проводить международные мероприятия.

- А какие международные мероприятия вы проводите?

- Буквально через пару месяцев у нас состоится очень крупная патриотическая акция, называется она «Дорога Мужества». В рамках этого мероприятия мы поедем на восстановленной бронетехнике от Москвы до Бреста, в память о 76-й годовщине начала Великой Отечественной войны. Во время старта планируются выступления некоторых послов союзных государств, например, Молдавии, Армении и Казахстана. Также огромную поддержку оказывает белорусская сторона, и мы им очень благодарны за это.

- Спасибо за беседу!

 

Беседовал: Андрей Коннов

Интервью опубликовано на сайте газеты "Комсомольская Правда"

http://www.kp.ru/daily/26672.4/3694280/

Дата публикации: 27.04.2017