В связи с изменением алгоритма кодирования пароля, всем пользователям необходимо сменить пароль через форму воcстановления
Восстановление пароля
Межрегиональная общественная организация
Военно-техническое общество
+7 (495) 120-22-26
Регистрация

kc-veter Блог Паровозная прогулка

kc-veter Оффлайн

Нет техники

Возраст: 35 лет

Записей: 10

Город: Москва

Оффлайн
В минувшее воскресенье члены Военно-технического общества сменили броневички на паровозы и прокатились по Московско-Виндавско-Рыбинской железной дороге, построенной в конце 19 века и активно используемой поныне (все детство на дачу возили на электричке с рижского вокзала:-)).


Экскурсия была во времени и пространстве, поэтому сперва мы посетили выставку железнодорожных макетов. Целые города выросли на столах, горы, деревья, реки и озера, здания и жители заполонили пространство, с такой степенью детализации, что дух порой захватывало, ну и апогеем всего этого великолепия, конечно же были различные поезда, курсирующие по путям макета.


Потом нас ждал исторический экскурс в историю паровозостроения среди экспозиции под открытым небом: паровозы старые и очень старые, на ходу и ждущие ремонта.


Но это все было увертюрой к главному действу дня.

У перрона уже вовсю кипел паровоз! Призывный гудок исполина, и мы в вагоне...


Надо сказать, что сотрудники музея, отличные ребята с чувством юмора, увлеченные своим делом, рассказывали так, что их хотелось слушать, перемежая исторические факты профессиональными байками. Было задорно. Путь был не долог, вагон - комфортен и вот мы уже выгружаемся на станции "Красный балтиец", паровоз уходит на разворот, а мы через мост отправляемся на экскурсию по недавно воссозданной станции "Подмосковная".

Там мы узнаем, что дорогу строили в быстром темпе, с двух сторон навстречу и когда дело подходило к концу, чуть было не просрочили открытие: дачники с Тимирязевки не хотели паровозов, идущих через их сады (ничего не меняется!), поэтому вокзал черновой, на время и скорую руку соорудили тут, недалеко от деревни Всехсвятское (нынешний Сокол). Извозчики в эту глушь не ездили, поэтому первые пассажиры топали до Сокола пешком, а дальше на метро :-) Поистине героические люди.
При входе в здание вокзала есть полутемная комнатка, имитирующая дилижанс, в экранах-окнах которого проплывают фотографии Тверской конца XIX века - отличное путешествие!


Но самое интересное на "Подмосковной" - это веерное депо с поворотным кругом и ремонтными мастерскими, в которые пускают обывателей. Станки, кузня, деповские котики и механики с громадными гаечными ключами и, обретающие вторую жизнь, паровозы... антуражно...


Призывный гудок как бы намекает, что пора в обратный путь. На платформе удивляемся: паровоз пришел задом на перед. "А ему без разницы, в какую сторону ехать!" - объясняет гид.

Трогаемся. Сцепка между вагоном и паровозом в этот раз жесткая и каждый ход поршня явственно ощутим даже в мягком вагоне. "Поезд Владивосток-Москва. пассажиры еще месяц качали головами", - шутит гид.


На вокзале, когда вагон отцепили и увезли на запасные пути, мы попросились в кабину машиниста и... нас пустили. Впечатляет количество краников, рычажков и ручек. Вот - уголь. Вот - лопата. Вот - черные от угля люди. Все по-честному. XXI век.


Дата публикации: 30.01.2018

Комментарии (1)

Интересно! Мы попали в депо во вторую группу и у нас была совсем другая программа экскурсии...

Но так даже интересней - есть о чем потом поговорить... =)

2018-02-01 18:21:26