Восстановление пароля
Межрегиональная общественная организация
Военно-техническое общество
+7 (495) 120-22-26
Регистрация
Войти

Gashek Блог Плавающий бронеавтомобиль ПБ-4 1933 год.

Плавающий бронеавтомобиль ПБ-4 разработан в КБ Ижорского завода в 1933 году под руководством Н.Я.Обухова на шасси грузовика «Форд-Тимкен», причем первые 3 броневика собрали уже в том же 1933 году. В апреле 1934 года доработанные версии ПБ-4 были успешно испытаны на суше и на плаву.В отличие от плавающего бронеавтомобиля БАД-2, конструкторы ПБ-4 не стали мудрить с обтекаемым корпусом, а для упрощения конструкции, почти полностью повторили корпус от уже освоенного бронеавтомобиля БА-3. Впрочем, на пользу машине это не пошло — «тяжелый» корпус плавать никак не желал, поэтому по бортам пришлось ставить «понтоны», заполненные прессованной пробкой. Эта мера помогла лишь частично — ПБ-4 теперь держался на воде, но по прежнему с большим трудом спускался и поднимался из неё, не имел лебедки, в конце концов просто был оснащен слишком слабым для своего веса мотором, к тому же часто ломался.Всего было выпущено 5-10 машин, однако, в силу названных причин, испытаний они не прошли.Страна: СССРТип: Плавающий бронеавтомобильДата выпуска: 1933 г.Длинна: 5,3 мШирина: 1,98 мВысота: 2,25 мБроня, лоб: 7 ммБроня, борт: 7 ммБроня, башня: 7 ммЭкипаж: 4 человекаДвигатель: ГАЗ-АА, 40 л.с.Дальность хода: 197 кмМаксимальная скорость: 50 км/чМасса: 5280 кгВооружение: 1х 45-мм пушка 20К (52 выстрела), 2x 7,62-мм пулемёта ДТ (2200 выстрелов)Конструкция плавающего бронеавтомобиля ПБ-4ПБ-4 имел цилиндрическую башню, аналогичную по габаритам малой пушечной башне танка Т-35, куда устанавливались 45-мм танковая пушка 20К образца 1932 года и спаренный с ней пулемет ДТ. Второй пулемет ДТ располагался в шаровой установке в лобовом листе корпуса. Наблюдение из башни можно было вести через смотровые щели с триплексами в бортах. В бортах башни под смотровыми щелями и в корме ниже люка имелись амбразуры для стрельбы из личного оружия.Тут же находились подвесные сиденья двух членов экипажа— наводчика и заряжающего. Башня была оборудована ручным поворотным механизмом.Неоспоримый плюс ПБ-4 — хорошо продуманная система охлаждения, работавшая в двух режимах — на суше, с помощью нижнего переднего люка, с последующим удалением нагретого воздуха через щели капота, на воде — за счет теплообменника, омываемый забортной водой. Передний люк при этом закрывался (хотя скорее задраивался).

Комментарии (0)