Восстановление пароля
Межрегиональная общественная организация
Военно-техническое общество
+7 (495) 120-22-26
Регистрация
Войти

Grzegorz Блог Воин апокалипсиса. Тяжелый танк "Объект 279"

Самым известным танком в четырехгусеничным исполнении стал отечественный "Объект 279", разработанный в 50-х годах. Это детище конструктора Л.С. Троянова, создателя знаменитого ИС-4."Объект 279" был поистине революционным. Танк разрабатывался полностью неуязвимым для всех видов бронетехники вероятного противника, а также популярных орудийных калибров. Среди потенциальных конкурентов "Объекту 279" пророчили такие известные танки, как британский "Конкэрор" и американский М103.Проект должен был учесть и превозмочь недостатки предшествующих тяжелых машин советской разработки – совместить мощную защиту, пробивное орудие и высокие маневренные характеристики, а также быть пригодным для использования в условиях ядерной войны. К тому же, в отличие от большинства проектов того времени, "Объект 279" создавался "с нуля" и не являлся модификацией уже существующих машин.
Объект 279 в бронетанковом музее в Кубинке
Несмотря на то, что компоновка танка была классической, практически каждый его функциональный узел представлял собой новое техническое решение. Заброневой объем был рекордно малым – всего 11,5 кубических метров. Корпус состоял из 4 литых деталей, усиленных навесными бронеэкранами. Броня танка в разных местах варьировалась от 182 до 305 мм и имела эффективные углы наклона, что серьезно повышало броневой эквивалент (чуть ли не до 500 мм в некоторых участках корпуса). Это обеспечивало рекордную защищенность машины от всех имевшихся на тот момент орудий при крайне низкой массе в 60 тонн, что по меркам тяжелых танков являлось крайне незначительным показателем.
Схема бронирования танка "Объект 279"
Система управления танком была во многом автоматизирована и упрощена, и экипаж "Объекта 279" составлял всего 4 человека. Это обуславливалось использованием современных систем прицеливания и наведения, многие из которых стали применяться на практике только к концу 60-х годов, то есть через 15 лет после разработки!В качестве вооружения планировалось установить 130-мм орудие, представлявшее достойную конкуренцию зарубежным аналогам. Для противопехотного воздействия предназначался мощный 14,5-мм пулемет. Система перезарядки была полуавтоматической и обеспечивала скорострельность орудия до 7 выстрелов в минуту. Пожалуй, единственным серьезным недостатком танка был малый боекомплект – всего 24 наряда и 300 пулеметных патронов.Силовую установку составляли два мощнейших дизельных двигателя, около 1000 л.с. каждый. Заявленная скорость движения по шоссе была более чем достаточной – 40-55 км/ч. И, наконец, главной особенностью конструкции была четырехгусеничная ходовая часть, которая позволяла обеспечить крайне малое удельное давление на грунт – всего около 0,5 кГс на квадратный метр, что сравнимо с показателями легких танков.Роковым моментом в жизни этого перспективного проекта стали полевые испытания на полигоне Капустин Яр. Тогда, в 1960 году, генеральным секретарем ЦК КПСС Н.С. Хрущевым было запрещено принимать на вооружение танки, масса которых превышает 37 тонн. Несмотря на то, что это решение партийного лидера привело к закрытию практически всех отечественных "тяжелых" проектов, "Объект 279" еще долгие годы оставался самым мощным танком в мире и гордостью советской конструкторской мысли.

Комментарии (1)

Впечатляет! Видел его но подробностей незнал.

Очень интересная разработка, прямо завораживает!

16.02.2018 23:02:12