Восстановление пароля
Межрегиональная общественная организация
Военно-техническое общество
+7 (495) 120-22-26
Регистрация
Войти

Grzegorz Блог Оскорбленный свыше. Тяжелый танк "Объект 770"

В 1956 году Главным автобронетанковым управлением Советской Армии были разработаны новые тактико-технические требования к тяжелым танкам. На их основании три ленинградских и челябинских конструкторских коллектива начали фактически на конкурсной основе разработку нового тяжелого танка, который должен был заменить танк Т-10. Среди «конкурсантов» был и тяжелый танк «объект 770». Данную машину разработали в КБ Челябинского тракторного завода под руководством Исакова П.П. - главного конструктора. Новый тяжелый танк получил индекс – "объект 770". Эта машина, в отличие от конкурентов, создавалась «с нуля» на базе исключительно новых агрегатов с внедрением перспективных конструктивных решений. На вооружении танк не принимался и он был изготовлен в единственном опытном экземпляре
Тяжелый танк «Объект 770» имел классическую компоновку с традиционным размещением в боевом отделении трех членов экипажа. Характерной особенностью и новым техническим решением стал цельнолитой корпус, борта которого отличались дифференцированной по длине и высоте толщиной брони. Наклонная часть бортов имела переменные углы наклона (от 64 до 70 градусов) и переменную толщину (65-84 миллиметра). Подобный подход был применен и в бронировании лба корпуса. Лобовая броня была способна выдержать попадание 122-миллиметрового бронебойного снаряда с расстояния 200 метров при любых углах обстрела. Толщина верхней лобовой детали имеющей угол наклона 60 градусов составляла 138 мм. Верхняя часть борта корпуса имела толщину 105 мм. Чтобы повысить бронестойкость кромок, по всему периметру корпуса выполнили бурт. Башня, как и корпус танка, была цельнолитой, с переменными углами наклона и толщиной стенок, которая в лобовых частях до 290 мм (угол наклона – 30 градусов). Стык башни и корпуса защищался. Для монтажа оптического прицел-дальномера лобовую часть башни расширили, а корму удлинили для установки полуавтоматического механизма заряжания.Вооружение опытного танка «Объект 770»состояло из 130-миллиметровой пушки М-65 и 14,5-мм пулемета КПВТ спаренного с ней. Спаренная установка оснащалась двухплоскостным стабилизатором «Гроза», а также механизированной боеукладкой с электромеханическим досылателем, которое обеспечивало скорострельность 5-7 выстр/мин и автоматизированной системой наведения. У наводчика имелись прицел-дальномер ТПД-2С, ночные и дневные приборы наблюдения и прицеливания (ночной прицел ТПН). Боекомплект пушки состоял из 37 выстрелов, 18 из которых находились в башне в механизме заряжания. Боекомплект пулемета - 250 патронов.
Моторная установка экспериментального тяжелого танка «Объект 770» была разработана под руководством Чудакова В.Д. на базе дизельного двигателя В-2. 10-цилиндровый, двухрядный, четырехтактный дизельный двухрядный ДТН-10 с водяным охлаждением, наддувом от компрессора и вертикальным расположением цилиндров устанавливался в кормовой части перпендикулярно продольной оси танка. Мощность двигателя составляла 1000 л.с. при 2500 об/мин. Мощность двигателя «Объекта 770» на испытаниях при 2500 об/мин составила 1000 л.с. Двигатель соединялся с двухпоточной гидромеханической трансмиссией с планетарной коробкой передач и комплексным гидротрансформатором и. Гидротрансформатор с двумя направляющими аппаратами в силовую схему трансмиссии был включен параллельно. Трансмиссией обеспечивалось 3 передачи переднего (одна механическая и две гидромеханические) и одна механическая передача заднего хода. Особенностью коробки передач и ее привода была возможность запуска двигателя с буксира, а также осуществление торможения двигателем (включением первой передачи и заднего хода). Управление движением танка осуществлялось при помощи штурвала мотоциклетного типа.В ходовой части применялись гидропневматическая подвеска, гусеницы с открытым металлическим шарниром и гидравлический механизм натяжения гусениц, На каждый борт приходилось по 6 опорных катков большого диаметра имеющих внутреннюю амортизацию. Ведущее колесо со съемными зубчатыми венцами было расположено сзади. Особенностью конструкции гусеничного движителя было отсутствие поддерживающих катков.Экипаж танка – 4 человека. «Объект 770» был оборудован противоатомной защитой, термодымовой аппаратурой, автоматической противопожарной системой, гирополукомпасом, ночными приборами, а также системой обогрева обитаемых отделений. Внешняя связь осуществлялась с помощью радиостанции Р-113, внутренняя — танковым переговорным устройством Р-120.
Опытный тяжелый танк «Объект 770» выполнили на высоком техническом уровне. Литые корпус и башня, имеющие ярко выраженное дифференцированное бронирование, обеспечивали повышенную снарядостойкость. Танк обладал хорошими маневренными качествами и легко управлялся. Специалисты полигона, где проходили испытания всех трех опытных тяжелых танков, считали «Объект 770» наиболее перспективным. Сегодня опытный образец данной машины выставлен в Кубинке в Музее бронетанкового вооружения и техники.
Довольно анекдотична история, связанная с попыткой принятия танка на вооружение.В 1958 году на показе военной техники Н.С.Хрущев прервал доклад о танке "Объект 770". "Ты сам толстый и танк у тебя толстый. У меня на него железа не хватит"- раздраженно выговаривал первый секретарь ЦК КПСС главному конструктору танка Павлу Исакову.Ниже приведены ТТХ тяжелого танка "Объект 770".Боевая масса 55 тонн, Экипаж 4 человека, Длина корпуса 7280 мм Длина с пушкой вперёд 11333 мм, Ширина корпуса 3400 мм, Высота 2420 мм,Клиренс 430 мм, Бронирование?Тип брони - стальная литая Лоб корпуса (верх) (мм/град.) 138/60 110/66 85/71,Лоб корпуса (низ) (мм/град.) 187/42 156/51,Борт корпуса (верх) (мм/град.) 86/67,Борт корпуса (низ) (мм/град.) 105/0,Лоб башни (мм/град.) 260/30 184/50 90/70, Борт башни (мм/град.) 208/35 152/50 80/70 Вооружение: Калибр и марка пушки - 130-мм М-65 Тип пушки - нарезная пушка Длина ствола 59 калибров Боекомплект пушки 37 снарядовПрицелы ТДПС, ТПН-1 Пулемёты 1 x 14,5-мм КПВТ Двигатель - ДТН-10 дизельный с наддувом, макс. мощность: 735 кВт (999 л.с.)Скорость по шоссе 55 км/чЗапас хода по шоссе 300 км Преодолеваемый подъём 35 град.Преодолеваемый брод 1,0 м

Комментарии (0)