Восстановление пароля
Межрегиональная общественная организация
Военно-техническое общество
+7 (495) 120-22-26
Регистрация
Войти

Gashek Блог Бронеавтомобиль ЛБ-НАТИ (БА-НАТИ)

«Краткая справка: Первый полноприводной бронеавтомобиль СССР — ЛБ-НАТИ (БА-8). История создания и особенности конструкции броневика»
Бронеавтомобиль ЛБ-НАТИ, вид спереди-сбоку
Легкий бронеавтомобиль ЛБ-НАТИ (первоначально БА-8 НАТИ или БА-НАТИ) был разработан в 1937—1939 годах и изготовлен в единственном экземпляре Выксинским заводом ДРО в августе 1939 года (руководитель проекта — старший инженер Н.Коротоношко). Машина сочетала в себе целый ряд конструктивных новшеств, и была первым отечественным полноприводным бронеавтомобилем. Хотя толщина брони ЛБ-НАТИ не превышала 10-мм, за счет рациональных углов наклона бронелистов, машина была неплохо защищена от вражеского огня, имела хорошую скорость (до 80 км/ч) и запас хода почти в 300 км.Всесторонние испытания проведенные на полигоне НИБТа выявили превосходство ЛБ-НАТИ над стандартным легким броневиком РККА БА-20 в скорости, проходимости, защищенности и вооружению. Однако и недочетов выявилось достаточно. К принятию на вооружение ЛБ-НАТИ было отказано — во всяком случае, до устранения замечаний приемочной комиссии. К сожалению, главными из них были «неустранимые противоречия»: перегруз корпуса и как следствие быстрый износ двигателя (к сожалению, общая беда бронеавтомобилей 1930-х г.г.) и ненадежность переднего моста (также следствие перегруза корпуса).
Чертеж бронеавтомобиля ЛБ-НАТИ
Дорабатывать ЛБ-НАТИ не стали — сразу послу окончания испытаний, все работы по проекту были свернуты. Единственный построенный броневик некоторое время использовался в качестве экспериментального, для изучения конструктивных особенностей полноприводных машин. Что с ним стало впоследствии, никаких сведений не сохранилось.Конструкция бронеавтомобиля ЛБ-НАТИШасси броневика ЛБ-НАТИ базировалось на узлах и агрегатах грузового автомобиля ГАЗ-ММ (колеса, рулевой механизм, элементы рамы, коробка передач), но было доработано НАТИ. Была укорочена рама, база сокращена до 2750 мм, рессоры заменены продольными полуэллиптическими, а подвеска передних и задних колес оснащена гидравлическими амортизаторами.Машина получила 6-цилиндровый двигатель от ГАЗ-61 мощностью 76 л.с. (первоначально планировалось поставить «Додж» мощностью 72 л.с.), а также двухступенчатую раздаточную коробку со встроенным межосевым дифференциалом, обеспечивающую три варианта передачи крутящего момента: на все колеса, только на задние, только на передние.
Бронеавтомобиль ЛБ-НАТИ на испытаниях
Оба ведущих моста «ЛБ – НАТИ» были ведущими, задние колёса оснащались сдвоенными скатами. И передние, и задние колеса имели развитые грунтозацепы. Ступицы колёс имели бронезащиту, бензобак был протекторированный, с защитой от пуль и осколков. Колёса автомобиля заполнялись гусматиком.Корпус броневика ЛБ-НАТИ полностью сварной, листы имеют рациональный угол наклона.Для посадки экипажа из трёх человек, а так же при необходимости пассажира, кузов автомобиля имел двери, кроме того конструкторы предусмотрели в его полу аварийный люк.Башня — коническая, унифицированная с башней легкого танка Т-40. Вооружение составляло 1х 12,7-мм пулемёт «ДШК», 1х 7,62-мм пулемёт «ДТ».Связь экипажа с командованием осуществлялось при помощи радиостанции«71-ТК-1» со штыревой антенной.

Комментарии (0)