Восстановление пароля
Межрегиональная общественная организация
Военно-техническое общество
+7 (495) 120-22-26
Регистрация
Войти

Свят Гараж ЗиС 150 Пожарный

ЗиС 150 Пожарный

2
3

Свят

Владелец техники

Возраст: Возраст не указан

Я владею техникой: ЗиС 150 Пожарный ГАЗ-67 Dodge WC Командирский БРДМ-2РХ

Город: Москва

Оффлайн

ЗиС 150 Пожарный

ЗИС-150 (ЗиЛ-150 с 1956)
Автомобиль грузовой, бортовой, общего назначения.
ОБОЗНАЧЕНИЕ
Заводское — ЗИС-150 (Завод имени Сталина модель 150)
РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО
Производитель: Завод имени Сталина. Годы пр-ва: 1947—1957. Было выпущено 771 883 экземпляров всех модификаций.
По советской технической документации и с использованием производственного оборудования, поступившего из СССР, в Румынии и Китае тоже начался выпуск собственных «ЗИС-150». В Румынии их под маркой SR-101 стал делать завод «Steagul Rosu» («Стягул Рошу» — «Красное знамя»). Выпуск грузовиков здесь начался в 1954 году и продолжался до 1965 года (было выпущено 54 224 экземпляра). В Китае, в городе Чанчунь, с 1956 года грузовик Jiefang CA-10 («Цзефань» — «Освобождение») начал производить «Автомобильный завод № 1» (ныне известный как First Automotive Works). С небольшими изменениями грузовик выпускался до 1986 г
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
Колесная формула 4x2. Кабина цельнометаллическая, двухместная. Бортовая платформа деревянная, с тремя открывающимися бортами.
СЕРИЙНЫЕ МОДЕЛИ И МОДИФИКАЦИИ
· ЗИС-150 (1947-1957) – бортовой грузовой автомобиль (и шасси для специализированных автомобилей) грузоподъёмностью 4000 кг с двигателем ЗИС-120 мощностью 90 л.с.
· ЗИС-150Э – бортовой (и шасси для спецавтомобилей), экспортный вариант для стран с умеренным климатом.
· ЗИС-150Ю – бортовой (и шасси для спецавтомобилей), экспортный вариант для стран с тропическим климатом.
· ЗИС-120Г (1949-1957) – шасси под промышленные самосвалы ЗИС-ММЗ-585, ЗИС-ММЗ-585В и сельскохозяйственные самосвалы ЗИС-ММЗ-585СХ и ЗИС-ММЗ-585Е.
· ЗИС-150П (1952-1954) – шасси под пожарный автонасос ПМЗМ-1 и пожарную автоцистерну ПМЗМ-2.
· ЗИС-156 (1949-1957) – бортовой газобаллонный грузоподъёмностью 3500 кг для работы на сжатом природном газе и бензине.
· ЗИС-156А (1953-1957) – бортовой газобаллонный грузоподъёмностью 4000 кг для работы на сжиженном нефтяном газе и бензине.
· ЗИС-ММЗ-120Н (1956-1957) – седельный тягач. Общий вес буксируемого полуприцепа – 9500 кг. Выпускался Мытищинским машиностроительным заводом.

ЗИС-150П

[b]Краткая характеристика:[/b] боевой расчет - 11 чел., вода - нет, пенообразователь - 350 л., насос - ПН-40, подача - 40 л/с (2400 л/мин) при 8 атм., привод насоса - от КОМ К-10, установленной в одном блоке с КПП, передаточное число - 1:1, колесная база шасси - 4000 мм., габариты: 7720х2350х2700 мм., полная масса - 7.785 т., макс. скорость - 70 км/ч., расход топлива на привод насоса - 30 л/час.

[b]Техническое описание:[/b]

Автонасос ПМЗМ-1 установлен на шасси автомобиля ЗИС-150П. Шасси доработано - установлен форсированный двигатель ЗИЛ-120П имеющий максимальную мощность 110 л.с. (81 кВт) при 3000 об/мин., степень сжатия 6,5 и полностью экранированное электрооборудование. Кабина состоит из двух отделений, в одном размещается 3 человека (вместе с шофером), в другом, на поперечных скамейках, - 8 человек личного состава. Пожарно-техническое вооружение размещено в закрытых отсеках кузова и частично на крыше. Конструкция кабины и кузова представляют собой деревянный каркас, обшитый снаружи листовым железом, а внутри - фанерой. Каркас кабины боевого расчета присоединен к кабине водителя, у которой отрезана задняя стенка.

Все основные узлы каркаса изготовлены из деревянных брусьев твердой породы с усилением мест соединений металлическими угольниками и косынками.

На лонжеронах рамы с правой и левой стороны установлено по пять кронштейнов, на которых болтами закреплены нижние продольные брусья каркаса кабины и кузова.

Кабина имеет две заводские двери в кабине шофера и две двери с деревянным каркасом в отделении боевого расчета. Сидения и спинки в последнем жесткие. В ящиках под сидениями размещается пожарно-техническое вооружение. С правой и левой стороны кабины, между дверями отделения шофера и отделения боевого расчета, имеется простенок со стеклянными окнами. 

Кузов автонасоса имеет по три отсека с каждой стороны, в которых размещается пожарно-техническое вооружение, и задний отсек для насосной установки и выкидных (напорных) рукавов.

С правой и левой стороны в нижней части кабины над подножками имеется по два ящика, в которых размещается шанцевый и шоферский инструмент.

Двери отсеков и ящиков имеют деревянный каркас, обшитый листовым железом. Двери насосного отделения двухстворчатые, для удобства обслуживания насосной установки и укладки выкидных (напорных) рукавов. Конструкция замком предотвращает их самооткрывания. Над дверями установлены водосточные желоба. Под сидением шофера с правой стороны размещены две аккумуляторные батареи. 

На крыше кузова смонтированы четыре металлических кожуха для заборных (всасывающих) рукавов, механизм крепления трехколенной лестницы, кронштейны крепления штурмовой и лестницы-палки, багра и переносного лафетного ствола. На задней стенке кузова с правой и левой стороны имеется по три ступеньки для подъема на крышу. Под средними ступеньками установлено по два задних фонаря, крайние из которых являются указателями поворота. 

На задней поперечине рамы установлено два кронштейна для рукавной катушки. На крыше и задней стенке кузова имеются хромированные поручни. На крыше кабины спереди установлено декоративное ограждение. На верхней лобовой части кабины имеются световые указатели поворота. Передний и задний бамперы, фары, подфарники, ручки дверей, кронштейн поворотного прожектора, облицовочные угольники подножек, пружины и основание антенны радиостанции - хромированы.

Подножки автонасоса облицованы железными листами, а по наружным краям - угольниками. Запасное колесо закреплено под рамой, в задней части.

На автонасосе установлен бак для пенообразователя, объемом 350 литров. Обслуживание и доступ к горловине бака осуществляется через третий отсек кузова, для чего вынимается верхний ящик и снимается верхняя деревянная крышка над горловиной бака. 

На ПМЗМ-1 установлен двухступенчатый центробежный насос ПН-40 с подачей 40 л/с (2400 л/мин) при напоре 8 атм., и геометрической высоте всасывания 1,5 м., и 2000 об/мин насоса. На насосе установлены: пеносмеситель подачей до 10 кум.м/мин., и два мановакуумметра - на напорной и всасывающей полостях насоса. 

Для привода насоса установлена коробка отбора мощности К-10, смонтированная в одном блоке с коробкой перемены передач.

Управление насосом и коробкой отбора мощности производится из насосного отделения при помощи рычагов, соединенных трубчатыми тягами с рычагом педали сцепления и вилкой ползуна переключения муфты отбора мощности. Рычаг газа соединен с педалью газа при помощи троса, заключенного в стальной трубе.

Gashek

Возраст: 32 года

Город: Москва

Вроде грузовик а по элегантности как леговой лимузин.

Gashek

Возраст: 32 года

Город: Москва

Очень красивая машина!!! в стиле ЗиС-101

CARS

Алексей Мигалин

Возраст: 48 лет

Город: Москва

Свят шикарная машина! И состояние очень хорошее!

Буду следить за процесом реставрации.