В связи с изменением алгоритма кодирования пароля, всем пользователям необходимо сменить пароль через форму воcстановления
Восстановление пароля
Межрегиональная общественная организация
Военно-техническое общество
+7 (495) 120-22-26
Регистрация

С буксира в воду. Буксирно-моторный катер БМК-130М

С буксира в воду. Буксирно-моторный катер БМК-130М

Проблема преодоления водных преград всегда очень беспокоила военных теоретиков.
Плавающие танки, БМП, БМД, БТР способны были преодолеть их безпредварительной подготовки. Однако помимо самоходных плавающих машин существовали и "буксирно-моторные" катера, которые при движении по суше буксировались механической тягой, а при спуске на воду двигались своим ходом.
Одним из ярких примеров подобного катера является советский БМК-130М.



Буксирно-моторный катер БМК130М в первую очередь предназначен для использования в качестве буксирного средства при наводке наплавных мостов из понтонно-мостовых парков, а также для буксировки перевозных паромов, собираемых из этих парков. Кроме того, катер может быть использован для разведки водной преграды перед организацией мостовой или паромной переправы, для организации эвакуационно-спасательной службы на переправах, а также и для непосредственной переправы разведывательных групп различных родов войск и для десантирования пехоты.



На суше данный катер может буксироваться полноприводными грузовыми автомобилями, такими как ЗиЛ-157 и
 (последний является "новичком" в составе автопарка военно-технического общества и не исключено, что в дальнейшем будет рассматриваться в качестве тягача).



Катер БМК-130 был разработан и принят на вооружение для использования в понтонно-мостовых парках, однако, вскоре им стали заменять и менее удобные маломощные катера БМК-90.
На катере установлен двухтактный однорядный судовой двигатель ЯАЗ-204А-ср-2,5 с замкнутой одноконтурной системой охлаждения. Коробка передач заменена на реверс-редуктор. Вместо вентилятора установлен водяной насос.



Реверс-редуктор предназначен для включения гребного винта на передний и задний ход, отключения гребного вала от двигателя и понижения числа оборотов относительно коленчатого вала двигателя. Реверс-редуктор включается тумблером на щитке приборов.
Двигатель и реверс-редуктор размещается открыто в носовой части корпуса, за ними размещены места моториста и его помощника, а также ручной водооткачивающий насос. В корме находятся топливные баки, буксирный трос, ЗИП, спасательный круг, брезентовая кабина, которая может устанавливаться над рабочим местом катеристов Позади рабочего места катеристов имеется дополнительный кокпит, в которой могут размещаться 2 человека.
Катер оснащен прожектором для действий в условиях темноты.


Для буксировки по суше катер оснащён собственным убираемым колесным шасси и сцепным устройством. Буксировать катер по шоссе можно со скоростью до 60 км/ч, а по бездорожью — 20-25 км/ч. На воде скорость свободного хода катера — 21,5 км/ч.

Спуск катера на воду производится сталкиванием в воду. Машина заезжает в воду до тех пор, пока катер не всплывет. После этого моторист, находящийся в катере, вытаскивает клиновые упоры шасси и поднимает колеса в горизонтальное положение вдоль бортов с помощью ручных лебедок.



Вытаскивание катера из воды производится в обратном порядке — катер подходит к берегу возможно ближе, моторист освобождает шасси, которые под собственным весом опускаются на дно.



Данный катер неплохо зарекомендовал себя при эксплуатации.
Однако сегодня встретить данный катер в частях Российской армии уже проблематично

Дата публикации: 29.10.2018

Комментарии (0)