В связи с изменением алгоритма кодирования пароля, всем пользователям необходимо сменить пароль через форму воcстановления
Восстановление пароля
Межрегиональная общественная организация
Военно-техническое общество
+7 (495) 120-22-26
Регистрация

Югославская "тридцатьчетверка". Средний танк Teski Tank ''Vozilo A''

Югославская "тридцатьчетверка". Средний танк Teski Tank ''Vozilo A''

В 1949 г. Иосип Броз Тито поставил перед руководителями предприятий тяжелой промышленности задачу разработки собственного танка. В 1950 г. на параде в Белграде прошли первые танки, созданные в рамках этой программы. Они получили наименование Vozilo-A или Тип А. Для быстроты создания собственного танка югославские конструкторы фактически скопировали корпус, ходовую часть, двигатель и орудие Т-34-85. Лобовое бронирование корпуса было увеличено до 50мм при наклоне в 30 градусов, а вот башня была разработана самостоятельно. Новая башня была элипсовидной формы с усиленным бронированием: 100мм – лоб, 82-86мм борт и 60мм корма башни. Танк получил также трофейные немецкие прицелы, пулеметы MG-42, а на крыше башни был установлен американский пулемет Browning М2. Пушка, копия советской 85мм С-53, получила дульный тормоз немецкого типа. Радиостанция – английская SET 19WF. Танки получились на 3-4 тонны тяжелее Т-34-85, они испытывали проблемы с двигателем и трансмиссией и потому после выпуска предсерийной партии в 5 или 7 машин были сняты с производства. Известно об опытной установке на танк Vozilo-A 75мм орудия с танка Pz. IV. 



Так же был разработан проект танка (по другим данным самоходного орудия) Vozilo-B. Он отличался от первого типа установкой 90мм американского орудия с САУ М36. Еще одна попытка создать современный средний танк, используя конструкцию танка Т-34-85, была в 1954-55 годах, когда был запущен проект под индексом М-628 – код «Galeb» – «Чайка» с переработанной силовой установкой и усиленной броней корпуса. Было разработана 2 варианта с 85мм орудием – М-628AC и с 90мм – М-628AR. Была выпущена пробная серия из 5 машин без вооружения и средств связи, но на вооружение они приняты не были, так как оба орудия уже не отвечали современным требованиям по бронепробиваемости. 


Параллельно с этим проектом с 1955 г. разрабатывался и принципиально новый танк под кодом М-320. Для него была использована ходовая часть, созданная по образцу ходовой танка М47, формы корпуса и башни были оригинальными, разработанными с учетом анализа форм танков М4, Т-34-85 и М47. Бронирование корпуса: ВЛД — 75 мм/60 гр., НЛД — 55 мм/55 гр., борт – 35-50мм, корма 35мм, бронирование башни: лоб – до 105мм, борт и корма 50-52мм. Экипаж – 5 человек. Двигатель В2 – дизельный. Орудие 90мм L/52 с боекомплектом в 50 снарядов. Был построен опытный образец, однако, по результатам испытаний выяснилось, что по боевым свойствам танк уступает М47, поэтому на вооружение он не был принят.




Дата публикации: 17.01.2019

Комментарии (0)