В связи с изменением алгоритма кодирования пароля, всем пользователям необходимо сменить пароль через форму воcстановления
Восстановление пароля
Межрегиональная общественная организация
Военно-техническое общество
+7 (495) 120-22-26
Регистрация

Гибрид. Боевая машина пехоты ГАЗ-50

Гибрид. Боевая машина пехоты ГАЗ-50

Колёсная боевая машина пехоты ГАЗ-50 была создана в 1971 году в КБ Горьковского автозавода на базе узлов и агрегатов бронетранспортера БТР-60ПБ (ГАЗ-49). Единственный опытный образец БМП проходил испытания, но в серию так и не пошел, зато его развитие – бронетранспортер БТР-70 (ГАЗ-4905), принятый на вооружение в 1972 г. и запущенный в серию в 1976 году стал широко известной машиной.

Закрытый корпус БМП ГАЗ-50 сварен из катаных бронелистов и герметизирован. В его передней части размещены сиденья водителя (слева) и командира (справа) с индивидуальными люками в крыше. Каждый имеет для обзора окно, закрывающееся бронезаслонкой, а также перископические приборы наблюдения ТНП-Б (по 4). У командира предусматривался дневной прибор наблюдения ТПКУ-2Б. Позади отделения управления находится боевое. Оно полностью идентично БМП-1. В одноместной башне кругового вращения установлена 73-мм гладкоствольная пушка 2А28 с автоматом заряжания на 40 выстрелов, спаренный с ней 7,62-мм пулемет ПКТ и пусковая установка ПТУР 9М14М «Малютка» (боекомплект 4 ракеты). На крыше башни расположен люк стрелка-оператора, комбинированный (дневной и пассивный ночной каналы) перископический прицел и приборы наблюдения.

Десантное отделение расположено сразу за боевым отделением, в нем параллельно бортам машины установлены два сиденья для шести человек десанта. В отличие от базового БТР-60ПБ, пехотинцы-десантники сидят лицом к бортам, что значительно облегчает стрельбу через амбразуры, которых в бортах имеется 6 штук (по три справа и слева). Еще один лючок для стрельбы из личного оружия установлен в носовой части справа (у командира). Для входа и выхода десанта используются два люка в нижней части бортов между передней и задней парами колес, а также два – в крыше корпуса. Там же установлены по одному перископу. В десантном отделении предусмотрены места для крепления РПГ-7 и ПЗРК «Стрела-2М» с боекомплектом.
Силовая установка с двумя двигателями смонтирована в кормовой части корпуса. Новые, более современные и мощные по сравнению с БТР-60ПБ V-образные 8-цилиндровые карбюраторные двигатели ГАЗ-49Б (ЗМЗ-4905) мощностью по 115…120 л.с. обеспечивают скорость по шоссе до 80 км/ч.Введен раздельный привод тормозов, обеспечивающий независимое торможение первых и третьих пар колес от вторых и четвертых, а также смонтирована система отключения силовой передачи от двигателя с рабочего места водителя, которая позволяет при выходе из строя одного двигателя быстро отключить его и работать только на другом – исправном. Имеются два электрогенератора. Топливные баки в МТО размещены в изолированных отсеках, что значительно снижало пожароопасность.

Для движения по воде используется двухступенчатый водометный движитель, использующий коробку отбора мощности. Колесные шины – бескамерные, сверхнизкого давления с внутренней системой централизованной подкачки. Подвеска колес индивидуальная торсионная с гидравлическими двухступенчатыми амортизаторами.
На БМП применена автоматическая система защиты от оружия массового поражения. При ее срабатывании герметизируются все уплотнения, жалюзи автоматически закрываются и двигатели машины останавливаются.
Сейчас колёсная БМП ГАЗ-50 экспонируется в музее бронетехники в Кубинке.

Дата публикации: 30.01.2019

Комментарии (0)