В связи с изменением алгоритма кодирования пароля, всем пользователям необходимо сменить пароль через форму воcстановления
Восстановление пароля
Межрегиональная общественная организация
Военно-техническое общество
+7 (495) 120-22-26
Регистрация

Первые в "Войне моторов"

Первые в "Войне моторов"

1 августа 1914 года Кайзеровская Германия объявила войну Российской Империи. Для России началась одна из самых кровопролитных войн в истории, навсегда изменившая облик нашего Отечества.
Первая Мировая война стала первой войной моторов, машин и оружия массового поражения. Именно в этой войне впервые заявили о себе танки — оружие нового поколения.
Мы создали ТОП-10 первых танков: тех, что наводили ужас на противника своей неуязвимостью и огневой мощью, и те, что опоздали на фронт или остались опытными

10. Немецкий сверхтяжелый танк типа "К", он же Kolossal-wagen.
В конце марта 1917 года главный инженер инспекции автомобильных войск Йозеф Фольмер получил задание на разработку неуязвимого танка гигантских размеров. В соответствии с проектом для прорыва мощных укрепрайонов врага предполагалось создать танк с массой около 150 тонн, вооруженный двумя или четырьмя орудиями калибром 50 или 77 мм, четырьмя пулеметами и даже двумя огнеметами. Передвигаться по полю боя машина должна была с помощью двух двигателей мощностью 200-300 л.с. Бронирован танк по тем временам тоже был основательно — толщина броневых листов достигала 30 мм. Экипаж был рекордным — 18 человек. Всего планировалось построить 10 таких "монстров" и в апреле 1918 года началась постройка первых 10 машин. К концу войны был почти достроен один экземпляр, а для другого были готовы корпус и основные агрегаты. Однако после подписания Версальского договора дальнейшее производство данных машин уже не представлялось возможным.


9. Fiat — 2000
Во время Первой мировой войны Италия не имела в своем распоряжении собственных танковых подразделений. Лишь в 1916 году фирма Fiat получила заказ на разработку первого итальянского танка. Однако окончательны проект машины был представлен лишь в 1918 году. Впоследствии эта машина получила славу "самого тяжелого танка Первой Мировой войны" (масса машины составляла почти 40 тонн). Однако все-таки утверждение не совсем верно, поскольку непосредственно в войне машина участия не принимала.
Машина имела на вооружении 65-мм орудие и 7 пулеметов, броню толщиной до 20 мм и расчетную скорость движения 7 км/ч


8. Тяжелый танк Mk VIII
Машина являлась совместной американо-английской разработки.
Для оснащения своих бронетанковых сил США требовались новые и современные машины, да и англичане решили обновить свой парк тяжелых танков.
По замыслу разработчиков данная модель должна была составить основу танкового парка союзников. Проектирование началось летом 1917 года, а для массового производства планировалось построить во Франции завод, который выпускал бы ежемесячно по 300 машин. США обязались поставлять двигатели, трансмиссию и механизмы управления. Великобритания — броню, траки, катки и вооружение. Франция — построить завод, материалы для строительства должны были прибыть из Великобритании.
Однако производство машин началось достаточно поздно и на фронтах Первой Мировой войны он побывать не успел, однако с июля 1919 года по июнь 1920 года в США были произведены 100 танков этого типа, которые вплоть до 1930 года являлись единственными тяжелыми танками США


7. СА-1 "Шнейдер"
А вот эта французская машина вполне успела повоевать. СА-1 — первый французский танк и один из первых танков в мире. Узнав о применении англичанами своих танков на фронтах, французы в срочном порядке решили создать аналогичную по своим возможностям машину. В отличие от англичан, с нуля разработавших танк, французы решили использовать шасси трактора "Холт".
Спешка с принятием на вооружение, несовершенство конструкции вскоре сказались: французы отстали от британцев по количеству произведенных — им потребовалось больше времени, чтобы построить более крупные фабрики. Первое применение танков 16 апреля 1917 в Берри о-Бэке во время Наступления Нивеля было сорвано заградительным огнём немецкой артиллерии.
Танк производился несколькими сериями и принимал участие в боевых действиях второй половины Первой мировой войны, где показал себя достаточно неудачной машиной.


6. Сен-Шамон
Еще один французский танк, созданный на "многострадальном"
шасси трактора "Холт". Всего было собрано 400 машин. Последние серийные машины вышли с завода в марте 1918 года
В этой машины Конструктивные недостатки танка CA-1 Шнейдер были усугублены. Длинная носовая часть норовила зарыться в землю, рвы шире 1.8 м были непреодолимым препятствием, подвижность еще больше ухудшилась.
В течение Первой мировой войны было сформировано 12 танковых групп, оснащенных «Сен-Шамонами». После разгрома французских танковых частей 16 апреля 1917 года командование Франции более осторожно и с большей эффективностью использовало новое оружие


5. Средний танк Mk A "Уиппет"
После успехов, достигнутых французами в применении легких танков, военные Великобритании стали полагать, что помимо тяжелых машин необходимы более легкие и маневренные танки, способные оперативно действовать в тылу противника.
Средний танк Mk A, прошедший испытания в феврале 1917 года, развивал скорость 14 км/ч, что более чем вдвое превышало скорость Mk IV, поэтому его неофициально назвали «Уиппет» («Борзая»). Танк имел боевую массу 14 т, был защищён броней в 14 мм и вооружён четырьмя пулемётами; экипаж состоял из трёх человек. Запас хода составлял 130 км.
Изначально предполагалось устанавливать на танки вращающиеся башни, однако с их производством возникли проблемы, вследствие чего они были заменены башнеподобными рубками.
В 1918 году в битве под Амьеном в сражении приняли участие 96 танков Mk A. Они впервые в истории танковых войск совершили нечто похожее на оперативный прорыв — оторвавшись от пехоты и сопровождаемые конницей, они провели рейд по тылам немецких войск.
Впоследствии "Борзые" успели засветиться и в России. Mk A состояли на вооружении Кавказской добровольческой армии и принимали участие во взятии Царицына.

 

4. Тяжелый танк A7V
Первый серийный танк, выпущенный в Кайзеровской Германии. В 1917-1918 годах в войска поступило 20 машин, которые ограниченно применялись в боевых действиях конца войны.
Главным конструктором машины был Йозеф Фольмер (который впоследствии будет работать над машиной "К"). Эта машина до сих пор является рекордсменом по количеству членов экипажа среди серийных машин. На обслуживание вооружения и агрегатов танка требовалось 18 человек!
Ходовая часть A7V была выполнена по типу трактора «Холт», массивный броневой корпус устанавливался на прямоугольной коробчатой раме, в движение этого монстра приводили два 100-сильных карбюраторных двигателя «Даймлер». Из-за чрезмерного веса машина была неповоротливой и слабопроходимой, но при этом хорошо бронированной. Броня защищала экипаж не только от бронебойных пуль, но и от осколков осколочно-фугасных снарядов артиллерии.


3. Легкий танк Renault FT
Данная машина явилась революцией в танкостроении. Первый в истории танк классической компоновки, самый удачный танк Первой Мировой войны и родоначальник отечественного танкостроения (первый советский танк, созданный на базе FT — "Рено русский").
Разработан в 1916—1917 годах под руководством Луи Рено как танк непосредственной поддержки пехоты. Принят на вооружение французской армией в 1917 году
Машина, как уже говорилось выше, имела компоновку, которая теперь считается классической. Отделение управления размещалось в лобовой части танка, боевое отделение с башней кругового вращения, в которой находилось основное вооружение танка, располагалось за ним, в средней части танка, а моторно-трансмиссионное отделение занимало кормовую часть корпуса. Экипаж танка состоял из двух человек — механика-водителя и командира, занимавшегося также обслуживанием пушки или пулемёта.


2. Тяжелый танк MK V
Mk V — типичный английский "герой своего времени". Огромный ромбовидный тяжелый танк. Однако Mk V существенно отличалась от своих предшественников как внутренне, так и внешне. На ней установили четырёхскоростную, планетарную коробку передач системы Вильсона и специальный танковый двигатель «Рикардо». Отныне машиной управлял один человек — удалось избавиться от бортовых коробок передач. Отличительным внешним признаком Mk V стали воздухозаборники системы охлаждения, смонтированные по бортам танка. Радиатор устанавливался в одном блоке с мотором. Рубку командира увеличили, а в корме установили ещё один пулемёт. Первые Mk V начали поступать в войска в мае 1918 года, а всего до конца войны было создано 400 машин — по 200 «самцов» и «самок».

 

1. Тяжелый танк Mk I
Легендарная машина, первый в истории танк примененный в боевых действиях.
Танк поступил на вооружение в августе 1916 года. Впервые был использован английской армией против немецких войск 15 сентября 1916 года во Франции, в «Битве на Сомме». В ходе боя выяснилось, что конструкция танка недостаточно отработана — из 49 машин, которые англичане подготовили для атаки, на исходные позиции выдвинулось только 32 (17 танков вышли из строя из-за неполадок), а из этих тридцати двух, начавших атаку, 5 застряло в болоте и 9 вышли из строя по техническим причинам. Тем не менее, даже оставшиеся 18 танков смогли продвинуться вглубь обороны на 5 км, причём потери англичан в этой наступательной операции оказались в 20 раз меньше обычных.
Хотя из-за малого количества танков фронт не удалось прорвать окончательно, новый вид боевой техники показал свои возможности и выяснилось, что танки имеют большое будущее. В первое время после появления танков на фронте, немецкие солдаты боялись их панически
Германский очевидец первой танковой атаки писал: "Все стояли пораженные, как будто потеряв способность двигаться. Огромные чудовища медленно приближались к нам, гремя, прихрамывая и качаясь, но все время продвигаясь вперед. Ничто их не задерживало. Кто-то в первой линии окопов сказал, что явился дьявол, и это слово
разнеслось по окопам с огромной быстротой"

Дата публикации: 05.08.2021

Комментарии (0)