В связи с изменением алгоритма кодирования пароля, всем пользователям необходимо сменить пароль через форму воcстановления
Восстановление пароля
Межрегиональная общественная организация
Военно-техническое общество
+7 (495) 120-22-26
Регистрация

"Шерман" на колесах. История танка Sherman T10

"Шерман" на колесах. История танка Sherman T10

Одной из главных угроз для бронетехники в годы Второй мировой были противотанковые мины. В иных случаях на них приходилось до половины потерь танков, особенно – при штурме укреплённых районов. Одним из таких районов было французское побережье – что заставило задуматься союзников перед высадкой в Нормандии.


Минимизация потерь

В ходе планирования «Дня Д», союзное командование справедливо полагало, что успех вторжения будет зависеть от возможности быстро, и с минимальными потерями делать проходы в минных полях. Даже с незначительными повреждениями ходовой части танки могли сорвать продвижение, образовав «заторы». Решение «на местах» поручили англичанам из 79-й бронетанковой дивизии, которые предложили ряд интересных импровизаций. Самой известной из них был Sherman Crab – одноимённый танк с подвешенным перед ним вращающимся валом, на котором были закреплены цепи. При движении вал вращался, а цепи били по земле перед танком, заставляя мины (с высокой долей вероятности) детонировать. Правда, кустарная конструкция отличалась переменной надёжностью и эффективностью. А ведь могло быть и хуже!


В конце 1943 года Национальный комитет оборонных исследований США разработал самоходный минный трал, состоящий из двух больших мотор-колёс (2,4 метра в диаметре), установленных на одной оси. Они крепились на раме с третьим колесом меньшего диаметра, которое покрывало просвет между передними катками. По замыслу, этот «трёхколёсный велосипед» должен был управляться по проводам с бронетранспортёра, который двигался бы по расчищенному пути, но не задалось. В 1944 году прототип без двигателей испытали, осознав бесполезность затеи – заменить повреждённый трак танка в полевых условиях было легче, чем гигантское колесо с мотором. От проекта отказались, но концепцию решили сохранить

"Шерман на колесах"

 

Идея самоходного колёсного трала понравилась инженерам Fisher Body – подразделению General Motors по производству танков M4 Sherman. Тральщик T10 был основан на стандартном танке M4A2, которого лишили гусениц и ходовой части. В нижней части корпуса появился дополнительный вал с зубчатым колесом, которое приводило в движение передние катки диаметром в 2,44 метра и шириной в 93 см – для их размещения пришлось вырезать ниши в передней части корпуса. При этом толщину брони пола нарастили до 25 мм. Просвет между передними колёсами перекрывало двойное заднее колесо (диаметр – 1,8 метра), установленное на выносной балке. Для того, что бы лучше углубляться в грунт, все катки получили продольные вырезы на рабочей поверхности.


Машина получилась поистине монструозной – её ширина составляла 3,81 метра, а высота – более четырёх метров. Из-за цельнометаллических колёс масса танка возросла до 52,8 тонны, что отразилось на динамике T10. Так, по минным полям машина передвигалась на скорости в 3,2 км\ч, и около 11 км\ч — по дороге (если такая найдётся).



В мае 1944 года машину испытали, внося незначительные изменения в конструкцию. Так, первые тесты показали, что в щели катков забивается грязь, снижающая вероятность детонации мины, и проходимость медлительной машины. Это исправили, добавив штатные грязеочистители. Кроме того, задний ролик, не связанный с двигателем, имел высокое сопротивление качению, что приводило к застреванию машины. В июне того же года испытания завершили, признав несостоятельность такой концепции. Даже если бы проблемы проходимости и подвижности T10 решили, его боевая ценность была крайне низка. Согласитесь, возвышающийся на высоте в 4 метра, медлительный танк – весьма заметная цель. Так союзники отправились во Францию без диковинных конструкций, ограничившись британскими «Крабами».


источник



Дата публикации: 15.10.2020

Комментарии (0)