Восстановление пароля
Межрегиональная общественная организация
Военно-техническое общество
+7 (495) 120-22-26
Регистрация
Войти

Первый бронепробег Союзного государства «Дорога Мужества» готовится к старту

Колонна демилитаризованной военной техники в июне выйдет на маршрут в 2300 км – этот рекорд может быть занесён в Книгу рекордов Гиннесса. Кульминацией акции станет участие военных машин 22 июня в траурных мероприятиях в Брестской крепости. Будет в этом автопробеге ещё одна уникальность: за рулём многотонной техники вместе с мужчинами поедут и женщины. С одной из них накануне 8 Марта встретилась наш собственный корреспондент в Москве Светлана Карульская.

Вместо сумочки и телефона (неотъемлемых атрибутов автоледи) у этого водителя – танкошлем и перчатки. Татьяна Гайн говорит, что носик в салоне её БРДМ-2 (боевой дозорно-разведывательной машины) не припудришь и на звонок не ответишь. Управляя семитонным восьмиколёсным вездеходом, главное крепче держаться за баранку.


">https://

Свою «машинку» (как называют БРДМ-2 в семье Гайн) Татьяна и её муж Евгений нашли по объявлению в Интернете. Десять лет назад Министерству обороны России разрешили продавать списанную технику, которая предварительно прошла демилитаризацию. Т.е. с неё сняли всё вооружение. Мечту Гайн, а они оба с детства увлекались техникой, продавец оценил как хороший городской кроссовер. Татьяна специально получила права, разрешающие водить трактор, и села за руль. Управление освоила быстро. Правда, припарковаться с первого раза не всегда получается. 

Татьяна Гайн, участник бронепробега «Дорога Мужества»: «Самое сложное – это сдавать назад. Потому что обзор не очень хороший. Приходится просить помощи».

Подстраховать Татьяну всегда готов её муж Евгений. На нём и техобслуживание: заправка, замена масла, если нужно – ремонт. Евгений по образованию инженер-конструктор. Тюнингует боевую машину он тоже своими силами.

Евгений Гайн, участник бронепробега «Дорога Мужества»: «Настоящий пулемёт у нас тут не может стоять. И макет такой не достать, поэтому пришлось изготовить заново: съездить в музей, снять чертежи и изготовить точную копию крупнокалиберного пулемёта».

Максимальное сохранение идентичности – то, что особенно ценят в российском военно-техническом обществе. Бронетранспортёр семьи Гайн участвует в парадах, выставляется на городских экспозициях. Техника раритетная. Вездеход вот уже 20 лет как сняли с производства. Однако до сих пор эту легендарную машину используют десятки армий мира.

Кстати, боевая дозорно-разведывательная машина – любимица и белорусского военпрома. С наших конвейеров сошли уже две модификации базового образца. БРДМ-2МБ1 с дизельным двигателем от Минского моторного завода, пятиступенчатой коробкой передач и бронированное транспортное средство «Кайман». Там, конечно, корпус подвергся значительной переделке. Установили боковые десантные двери, независимую подвеску и новый двигатель с гребными винтами по бортам. Модернизированная в Беларуси машина теперь может не только развивать скорость более 100 километров в час, но и преодолевать водные преграды.

Алексей Мигалин, руководитель российского военно-технического общества, организатор бронепробега «Дорога Мужества»: «Мы фактически парадом пойдём до Бреста. В каждом городе мы будем останавливаться по ходу движения. Люди смогут прийти, потрогать нашу машину, прикоснуться к истории. Нас поддерживает "Линия Сталина". Ребята сказали, что будут встречать нас на границе».

Пока муж Татьяны закупает запчасти для машины на случай поломки, она оттачивает мастерство вождения в подмосковных лесах. Для обоих это будет первая поездка в Беларусь.

Татьяна Гайн, участник бронепробега «Дорога Мужества»: «Дорога действительно дальняя. Ни одного такого пробега ещё не было. Это будет самый длинный пробег в истории. Поэтому стараемся подготовить и машинку, и себя морально. Очень хочется побывать».

Маршрут бронепробега полностью совпадает с тем, на котором оборонялись советские войска в 1941 году. Вживую акцию «Дорога Мужества» будут наблюдать, по подсчётам организаторов, около 6 миллионов человек.

Корреспондент: Светлана Карульская