В связи с изменением алгоритма кодирования пароля, всем пользователям необходимо сменить пароль через форму воcстановления
Восстановление пароля
Межрегиональная общественная организация
Военно-техническое общество
+7 (495) 120-22-26
Регистрация

Gashek Блог Маленькие кораблики с непростой судьбой.

Gashek Оффлайн

Есть техника

Возраст: 34 года

Записей: 54

Город: Москва

Оффлайн
Многие видели небольшие буксирные теплоходы типа "Ярославец, проект 376"
и "Костромич проект 1606 и Т-63"
Но мало кто знает что и эти небольшие кораблики несут не легкую службу в военно-морском флоте и пограничных войсках.

Костромич проект 1606 пограничный сторожевой катер ПСКА


и его гражданский собрат

История судна:
Буксирный катер пр.1606

Теплоход типа "Костромич" был разработан ЦКБ Главлеспрома в конце 40-х годов ХХ века. Проект был утвержден в 1949 году. Гражданский однопалубный винтовой буксир типа "Костромич" проекта 1606 с развитым полубаком, с помещениями в корпусе и полуутопленной рулевой рубкой. Назначение данного типа буксира на гражданской службе — это работа на лесосплаве и буксировка несамоходных судов. Буксир может быть использован для перевозки грузов (до 1,5 тонн) или до 20 человек, размещённых в жилых каютах. Суда данного типа строились в Рыбинске начиная с 1972 г. и по 1989 г. Подавляющее большинство буксиров данного типа (было построено около 500 судов по этому проекту) использовались в гражданской службе. В ВМФ данные суда использовались как буксирные катера, разъездные катера, а так же ПСКА (пограничные сторожевые катера).

ТТД:
Водоизмещение: 23,4 т.
Размеры: длина - 17,3 м, ширина - 3,7 м, осадка - 0,87 м.
Скорость полного хода: 14,7 узлов.
Силовая установка: дизель 3Д6Н-235, 235 л.с., 1 вал
Экипаж: 4 чел.





и его гражданский вариант

В 1948 году, в конструкторском бюро МСП, был утвержден проект буксирного катера для нужд ВМФ и народного хозяйства. Проекту был присвоен номер – 376 и шифр — «Север». По проекту предусматривалась разработка документации для строительства сразу трех модификаций катера: рабочего, таможенного и водолазного. Одним из непременных условий проектирования, выдвинутых заказчиком, была возможность перевозки катера ж/д транспортом.
В 1953году на ССЗ №345 (ныне «Ярославский судостроительный завод») был спущен головной катер проекта 376. Именно по названию головного предприятия, проект и получил полуофициальное название – «Ярославец» -вместо шифра, который со временем забылся. Строительство сразу было развернуто большой серией. Вторым крупным предприятием, на котором стали строить катера проекта 376, стал «Сосновский судостроительный завод», ССЗ №640. В 1955-57 годах была разработана улучшенная модель катера, получившая обозначение – 376у. В конструкцию катера были внесены изменения, улучшающие его технико-эксплуатационные характеристики. Немало сил было затрачено и на отработку технологичности производства. В результате получился очень удачный для своего времени проект, который был запущен в массовое производство не только для ВМФ, но и для гражданских министерств и ведомств, а также для поставок за границу.
Дата публикации: 03.08.2017

Комментарии (0)