kc-veter Блог Ударим аэросанями по бездорожью
Монино, Музей ВВС, страна летательных аппаратов, пронизанная духом героизма и мечтой о небе и вдруг, в одном из залов модернизированная "Победа" с пропеллером сзади и лыжами неподалеку. а это тут зачем?!
Подхожу ближе, читаю: Аэросани Север-2, 1959-ого года выпуска. Интересно, кузовА от "Победы" были в наличии, моторы - были, логично же, что чем меньше специальных деталей надо изготовить. тем дешевле конструкция! Восхищаюсь этим отличием советского автопрома от современного!
В аэросанях 2! багажника (под капотом автомобильного мотора нет).
Использовались в Сибири, на Дальнем Востоке, в Казахстане, перевозили пассажиров и почту.
Правда, насколько я поняла, не долго:
"Создание этой машины оказалось дорогостоящим экспериментом, неудача которого была предопределена заранее. Дело в том, что сама идея использования для аэросаней кузова легкового автомобиля, сделанного из тонкого стального листа, вряд ли имеет право на жизнь. Достаточно сказать, что динамические нагрузки, которые испытывает фюзеляж аэросаней на снеголедяных трассах, в пять и более раз выше нагрузок, воспринимаемых автомобилем на дорогах. Конструкторы поняли это лишь после того, как были израсходованы многие десятки тысяч рублей.
Наконец, все убедились — машина не удалась. Вот что писала тогда по этому поводу, газета «Дальневосточный Комсомольск»: «Работники станции, которые обслуживают аэросани «Север-2», нередко ругали авторов этих машин. На то были основания. В 1959 году один из заводов изготовил 100 машин «Север-2». Они были разосланы в разные города страны, в том числе и в Комсомольск. Долгожданные машины себя не оправдали. Недостаточный объём кабины для почтового груза, непрочность кузова, ходовой части и многие другие недостатки подсказывали конструкторам мысль создать новые машины…» «Изобретатель и рационализатор» № 6—1967 Аэровездеходы не должны тонуть. Г. Липман"
Аэросани на основе кузова от
Подхожу ближе, читаю: Аэросани Север-2, 1959-ого года выпуска. Интересно, кузовА от "Победы" были в наличии, моторы - были, логично же, что чем меньше специальных деталей надо изготовить. тем дешевле конструкция! Восхищаюсь этим отличием советского автопрома от современного!
В аэросанях 2! багажника (под капотом автомобильного мотора нет).
Использовались в Сибири, на Дальнем Востоке, в Казахстане, перевозили пассажиров и почту.
Правда, насколько я поняла, не долго:
"Создание этой машины оказалось дорогостоящим экспериментом, неудача которого была предопределена заранее. Дело в том, что сама идея использования для аэросаней кузова легкового автомобиля, сделанного из тонкого стального листа, вряд ли имеет право на жизнь. Достаточно сказать, что динамические нагрузки, которые испытывает фюзеляж аэросаней на снеголедяных трассах, в пять и более раз выше нагрузок, воспринимаемых автомобилем на дорогах. Конструкторы поняли это лишь после того, как были израсходованы многие десятки тысяч рублей.
Наконец, все убедились — машина не удалась. Вот что писала тогда по этому поводу, газета «Дальневосточный Комсомольск»: «Работники станции, которые обслуживают аэросани «Север-2», нередко ругали авторов этих машин. На то были основания. В 1959 году один из заводов изготовил 100 машин «Север-2». Они были разосланы в разные города страны, в том числе и в Комсомольск. Долгожданные машины себя не оправдали. Недостаточный объём кабины для почтового груза, непрочность кузова, ходовой части и многие другие недостатки подсказывали конструкторам мысль создать новые машины…» «Изобретатель и рационализатор» № 6—1967 Аэровездеходы не должны тонуть. Г. Липман"
Дата публикации: 19.11.2017