В связи с изменением алгоритма кодирования пароля, всем пользователям необходимо сменить пароль через форму воcстановления
Восстановление пароля
Межрегиональная общественная организация
Военно-техническое общество
+7 (495) 120-22-26
Регистрация

Московское Отделение Блог Что такое пескоструйная обработка.

CARS Оффлайн

Есть техника

Возраст: 54 года

Город: Москва

Оффлайн
Что такое пескоструйная обработка?
Это чистка поверхностей любой сложности потоком абразивного материала под давлением, проще говоря, трехмерная болгарка. Технология имеет очень широкое применение, начиная от зданий заканчивая свечами накаливания и пригоревшими сковородками. Преимуществом данного способа чистки изделий является скорость и возможность качественно удалить загрязнения и ржавчину не затирая ее в полости и углубления, как это происходит при работе с УШМ, а так же проводить чистку в местах, недоступных другими способами. Так же важно обратить внимание, что поверхность после обработки имеет шагрень, идеально подходящую для последующей окраски.
Как и любая промышленная технология, пескоструй имеет множество вариантов применения, от которых зависит набор применяемого оборудования и абразивов. При работе с силовыми металлоконструкциями, мостами, бетонными стенами и заборами все предельно ясно – воздух, песок, и в результате чистый новый забор. Но, как сказано ранее, применение не ограничено заборами. Мы рассмотрим применение пескоструйной обработки именно на значительно более нежных изделиях.


Особенности применения.
Сейчас мы рассмотрим особенности применения технологии на деталях автомобиля. В пескоструйной чистке, как и в любой технологии, существует набор изменяемых факторов: давление воздуха, абразивный материал, фракция абразивного материала, диаметр рабочего сопла, количество абразива на кубометр воздуха. В варианте работы с силовыми конструкциями или бетонными строениями главным и единственным фактором является скорость работы. Больше воздуха, крупный дешевый песок, максимальная эффективность, низкая цена. И это совершенно не подходит при работе с элементами кузова, так как металл сразу перегреется и согнется, а на руинах кузова от песка остается силикатная пленка, которую надо убирать перед покраской специальными средствами. Так что прежде чем начать работу с кузовными элементами необходимо подобрать рабочее давление, абразив, сопла и фракцию абразива.


Проблемы и решения: деформация
Для начала стоит перечислить основные и вторичные проблемы процесса и постпроцесса обработки. Первая и наиболее критичная проблема – деформация деталей. Причин этого неприятного события несколько.
Первая основная причина это спешка: больше давления, крупный абразив, ниже стоимость, и как результат – мятые двери крыши капоты. Решение простое — уменьшить рабочее давление и фракцию абразива. Скорость существенно падает, стоимость возрастает но результат того стоит.
Вторая причина деформаций это попытки снятия антигравийных и битумных покрытий с кузова с помощью пескоструя. Такие покрытия крайне устойчивы и неравномерны, и в результате зачастую срезается не только покрытие но и металл под ним, оставляя немаленькие «волны» Ручное снятие таких покрытий важный момент подготовки кузова к обработке. Конечно же это увеличивает трудозатраты на подготовку деталей к чистке, и часто на это просто закрывают глаза как пескоструйщики-исполнители в погоне за скоростью так и заказчики в целях экономии.


Проблемы и решения: остаточная пленка.
Существует легенда, что после пескоструя на обрабатываемой поверхности остается пленка, которую необходимо удалять перед покраской. Это так. Однако этот эффект возникает только при использовании обычного нечищеного песка, или неочищенного абразива. Решение простое – не использовать песок и чистить вторичные абразивы.


Проблемы и решения: окисление после обработки
Важно обратить внимание на то, что очищенный пескоструем металл крайне подвержен ржавчине. Незащищенная деталь оставленная на улице под навесом при влажной погоде покрывается ржавчиной буквально за пару часов. Даже в обычном неотапливаемом гараже есть риск что потраченные на подготовку деньги и время пойдут прахом. Решение этой неприятности – сразу после обработки удалить остатки абразива, пропылесосить обезжирить и покрыть грунтом.

Итоги.
Итак, мы рассмотрели основы принципов работы пескоструйной обработки с точки зрения работы с автодеталями или иными деталями, которые требуют определенной аккуратности. Надеемся что эта информация поможет Вам понять основы и избежать лишних расходов и разочарований.

автор:Саяпин Федор Сергеевич

МПО Механист
Пескоструйные работы, порошковая окраска, сварочные работы.
Москва, ул.Буракова 27.
+7(495)789-7720
+7(926)608 2322
авторская статья
Дата публикации: 24.01.2018

Комментарии (0)