Gaechka Бортжурнал БТР-40Б Бронекрыша БТР-40Б выпущено всего около 500 машин.
По итогам событий 1956 года в Венгрии, где экипажи открытых сверху БТРов страдали от огня с верхних этажей зданий, в 1958 году была создана полностью закрытая модификация БТР-40Б с четырьмя бронелюками в крыше.
Объект 141Б
Бронетранспортер БТР-40Б разработан на базе БТР-40.
Принят на вооружение в 1958 году.
ПРОИЗВОДСТВО
Сборка — Горьковский автомобильный завод.
Бронетранспортер БТР-40Б спроектирован с закрытым броневым корпусом для лучшей защиты личного состава от осколков и поражающих факторов ядерного оружия в 1956 г. Крыша корпуса изготовлялась из броневых листов с двумя большими люками, закрываемыми двустворчатыми крышками. Высоту корпуса увеличили. В связи с перечисленными переделками пришлось демонтировать бортовые кронштейны для крепления пулемета и ввести пару дополнительных амбразур в наклонных листах крыши. Пулемет СГМБ мог устанавливаться на переднем или заднем кронштейне корпуса, но стрельба из него была возможна только при открытых люках.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
— боевая масса – 5,3 т;
— масса без экипажа — 4,5 т;
— длина – 5000 мм;
— ширина (по переднему/заднему мостам) – 2100/1900 мм;
— высота – 1880 мм;
— клиренс – 275 мм;
— двигатель – ГАЗ-40;
— максимальная мощность двигателя – 78 л.с;
— максимальная скорость – 78 км/ч;
— запас хода – 285 км;
— запас топлива – 120 л;
— бронирование, лоб корпуса – 13-15 мм;
— экипаж – 8 чел.
Преодолеваемые препятствия:
— подъем – 30 град;
— крен – 25 град;
— ров – 0,75 м;
— брод – 0,9 м.
Вооружение:
— 7,62-мм пулемет СГМТ;
— боекомплект – 1250 патронов, 10 ручных гранат, в т.ч. две противотанковые;
— радиостанция – 10-РТ-12 или Р-113;
— прибор ночного видения водителя ТВН-2.
Машина довольно редкая так как выпущено их было всего около 500 штук, и на подходе к запуску в серийное производство уже был ГАЗ-40П (БРДМ)
Фотографии из сети интернет который удалось найти. Больше нет если кто найдет еще большая просьба выкладывайте в комментариях.
Так как делаю подборку фото именно БТР-40Б.