Артем Володин и его “железный” друг ГАЗ-69А
У электростальца Артема Володина была мечта: купить себе советский внедорожник ГАЗ-69 или ГАЗ-69А. Он видел их фотографии в интернете. Модели ему очень нравились. Когда-то один из 69-х с индексом А принадлежал тестю Артема Петровича, но к моменту их знакомства эту автотехнику уже продали.
Целый год россиянин собирал деньги для покупки ретро автотехники, а потом занялся ее поиском. Но попадались экземпляры либо в плохом состоянии, либо без документов. А хотелось найти автотранспортное средство, которое не стояло бы, как памятник, а могло использоваться для разных поездок. И, наконец, повезло.
Накануне 9 мая 2016 года он увидел объявление, которое привлекло его внимание. Продаваемый ГАЗ-69А находился возле Тулы. Туда Артем и отправился вместе с другом на его автомобиле. Преодолев более трехсот километров, они прибыли на место и увидели автораритет. Автомобильная техника, выпущенная в 1966 году, предстала далеко не в идеальном состоянии и в сильно измененном виде, по сравнению с заводской комплектацией. Прежние владельцы, а их до жителя Электростали у “газика” было десять человек, внесли в конструкцию свои различные технические “нововведения” . Самое главное, что 50-летний автоветеран мог самостоятельно передвигаться. Но у него не работали многие приборы, и отсутствовало освещение.
После покупки авто друзья отправились в обратный путь. Артем сел за руль ретро автомобиля, который развивал скорость до 60 км/ч. Часть пути проходило в полной темноте.
“Друг ехал впереди на своей машине, которая освещала дорогу своими габаритными огнями. И все же, в какой-то момент нам пришлось остановиться на одной из освещенных площадок, чтобы сделать хоть какое-то освещение на ГАЗ-69А”, – рассказал Артем Володин.
Удалось подключить правую фару. После возвращения домой Артем Володин поставил свое приобретение в гараж.
Регистрация в Госавтоинспекции
Привезти автомобиль из Тулы в Электросталь оказалось не самой главной трудностью. Куда сложнее пришлось при постановке ретро автотехники на учет в ГАИ. Этот процесс длился восемь месяцев.
Представленный сотрудникам правоохранительных органов экземпляр вначале им показался криминального происхождения.
“Номер на кузове был набит не так, как они привыкли видеть: ровно и аккуратно и на том месте, на котором нельзя, на кронштейне, приваренном к кузову”, – объяснил владелец автораритета и добавил: “Они решили, что это сделано кустарным способом”.
Была проведена судебно-криминалистическая экспертиза и заведено уголовное дело. Пока проходило разбирательство, Артему запретили проводить реставрацию, но эксплуатировать средство передвижения разрешили.
Реставрация и восстановление
После длительного вынужденного 8-месячного простоя Артем вместе с отцом приступили к восстановительным работам на ГАЗ-69А. Его полностью разобрали. Остались отдельные рама, кузов и другие узлы и агрегаты. Пришлось полностью отремонтировать днище, провести большие кузовные и малярные работы. Кое-где заварили дырки, устранили ржавчину и пр. дефекты.
К сожалению, привести автотранспортное средство полностью в оригинальное состояние не удастся. “Усилиями” прежних хозяев у машины рама и двигатель оказались от УАЗ-469. Поэтому Володины решили вернуть в родное состояние кузов.
На момент приобретения стоял жесткий железный верх. Начались поиски заводского каркаса, и в прошлом году за приемлемую цену удалось приобрести его часть. Остальную, по чертежам, найденным в интернете, изготовили сами. Она не отличается от настоящей. Заказали точную копию тента и установили на модель. Внешне все очень похоже на оригинальную комплектацию.
В салоне сохранились родные задние сидения, которые были порваны и их требовалось перетянуть. Вначале переднего правого не было, а водительское стояло от Ford. Сейчас их заменили на точные копии, изготовленные самими.
Остались почти все комплектные приборы, только добавились современные – давления масла и температуры воды, работающие автономно. А еще вышедший из строя спидометр производства ГАЗа сменил его более молодой “коллега” от УАЗа.
Отсутствовали задние крылья, их сделали из передних сгнивших. Многие детали предоставили друзья и знакомые: диски, фары и др., а резину пришлось поставить современную.
P.S. Восстановленная машина совершила свой первый выезд 1 мая 2018 года. А в 2019-ом накануне Дня Победы Артем Володин познакомился с представителями электросталевского отделения российской Межрегиональной общественной организации содействия изучению и эксплуатации военной техники “Военно-техническое общество” и с этого времени стал ее членом. В составе делегации россиян на своем ГАЗ-69А в июле приезжал в нашу страну в город Оршу на фестиваль с военно-исторической реконструкцией, посвященный 80-летию первого залпа реактивных установок “Катюша”.
Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото А.Володина
Источник