В связи с изменением алгоритма кодирования пароля, всем пользователям необходимо сменить пароль через форму воcстановления
Восстановление пароля
Межрегиональная общественная организация
Военно-техническое общество
+7 (495) 120-22-26
Регистрация

АСУ-57 ОКБ-115

АСУ-57 ОКБ-115

Авиадесантная самоходная установка АСУ-57 — машина достаточно известная и популярная. Однако мало кто знает, что у знаменитой самоходки, созданной в КБ завода №40, есть менее известный тезка, разработанная конструкторами ОКБ-115. Машина, практически созданная авиастроителями, и вследствие этого по-авиационному "усложненная" и "утонченная" не смогла составить конкуренцию изделию завода №40, но, несомненно, является крайне интересным видением "самоходной артиллерии крылатой пехоты"
Вооружена машина была самозарядной 57-мм авиационной пушкой 113П конструкции А.Э.Нудельмана, что фактически и стало "камнем преткновения" для будущего данной самоходной установки. Гидравлическое наведение орудия с углами ±7° военных слегка ошарашило, да и само 57-мм орудие существенно уступала по баллистике орудию Ч-51, установленному на конкуренте. Ее бронебойный снаряд покидал ствол со скоростью всего 720 м/с, в то время как снаряд УБР-271, выпущенный из орудия Ч-51, развивал скорость в 975 м/с.

Высокая скорострельность делу помогала слабо — там где АСУ-57 ОКБ-40 могла уверенно поражать большинство легких и средних танков вероятного противника — "САУ от авиастроителей" не справлялась.
Машина была укомплектована четырёхцилиндровым двигателем мощностью 50 л.с. от автомобиля «Победа».
Боекомплект орудия, состоявший из 51 выстрела, располагался в задней части боевого отделения под бензобаком (боеукладка на 20 выстрелов), в передней части боевого отделения — 16 выстрелов и в магазине пушки — 15 выстрелов. Наводка пушки осуществлялась с помощью гидравлической системы, состоявшей из цилиндров вертикальной и горизонтальной наводки, гидравлического аккумулятора, шестерёнчатой помпы, ручной аварийной помпы и пульта управления.

Управление стрельбой производилось посредством электроспуска.
Корпус АСУ-57 был сварен из листов броневой стали толщиной от 2,5 мм (крыша) до 12 мм (лоб). При этом экипаж не был защищён от осколков и ружейно-пулемётного огня со стороны кормы.


По материалам:
https://topwar.ru/157992-samohodka-ot-aviastroitelej-proekt-asu-57-okb-115.html
https://gunm.ru/neudachnaya-asu-57-zavoda-115/

Дата публикации: 24.08.2021

Комментарии (0)