БРЭМ Se-Ri
Японский танк Чи-Ха — пожалуй, одна из самых известных боевых гусеничных машин Страны Восходящего Солнца. Эта, действительно "фундаментальная" для японского танкостроения машина явилась второй по массовости после танка Ха-Го и эксплуатировалась с 1938 по 1945 год.
Массовость и проверенная конструкция шасси Чи-Ха позволили разработать широкую номенклатуру специальной техники на его базе, начиная со 120-мм самоходных орудий и заканчивая БРЭМ, о которой далее и пойдет речь.
Машина получила название Се-Ри и предназначалась для замены башен и двигателей средних и лёгких и средних танков.
Шасси было взято, как и говорилось выше, от среднего танка Чи-Ха. Вместо стандартной башни с 47-мм орудием устанавливалась небольшая коническая башенка с 7,7-мм пулеметом Тип 97 (второй пулемет находился в шаровой установке рядом с механиком-водителем).
В кормовой части устанавливался кран с откидной А-образной стрелой. Грузоподъемность крана достигала 5 тонн и позволяла производить в полевых условиях замену двигателя или демонтаж и монтаж башни среднего танка. Кроме того имелась лебедка со стальным буксирным тросом и тяговым усилием до 15 т.
Бронирование корпуса было идентично танку Чи-Ха, пулеметная башенка собиралась из 8-мм катанных бронелистов, а толщина маски составляла 12-мм. Вдоль бортов кренились ящики с инженерным оборудованием.
В качестве силовой установки был использован форсированный V-образный, 12-цилиндровый, дизельный двигатель Mitsubishi Type 100, мощностью 240 л.с., что позволяло разгонять БРЭМ по шоссе до 40 км/ч. Двигатель аналогичный применявшемуся на танке Чи-Хе.
В 1941 году проходила испытания, которые выявили недостатки конструкции. Вследствие этого на вооружение машину не приняли которые не прошла. Для испытаний было создано 2 (по другим данным — 3) экземпляра.
По материалам:
Источник