Что ломалось в Бронепробеге?
Бронепробег - серьезное испытание для техники столь почтенного возраста!
Разумеется, без неполадок было не обойтись! Все они были героически устранены нашими экипажами!
Так что же выходило из строя в Бронепробеге?
1. Первой вышла из строя от жары Катюша из Электростали, она смогла доехать до места старта и от него до Рублевки на МКАД. Всему виной не родной двигатель который стоит на ней. Он v8 от ЗиЛ-131. А радиатор оригинальный, от ЗиЛ-157, конечно вместе они жить ну никак не могли.
Катюшу с Рублевки взяли на буксир эвакуатором и тащили почти до Валдая, было ещё пару попыток её запустить в самостоятельное "плаванье", но они не принесли желаемого успеха. Машина просилась на буксир...
2. В Твери потек сальник на переднем правом редукторе БТР-80. Заменили на привезённый из Москвы.
3. Жару не выдержал ГАЗ-63 БМ14-17. Бензонасос перегрелся и перестал качать бензин, как только мы въехали на мост в Великом Новгороде, пришлось взять 63 на буксир. Полив на бензонасос воду и положив тряпку он очухался и продолжил самостоятельное движение.
4. При выезде из Великого Новгорода вышел из строя БТР-152, его взяли на буксир КАМАЗ, который до этого таскал Катюшу.
Спасибо большое ГБУ Автомобильные Дороги за поддержку нашего Бронепробега, они в третий раз помогают нам.
5. Через несколько метров закипел БТР-80 - уже вторая поломка. Он участвует в мероприятии впервые. Неисправность была в муфте вентилятора, исправили на месте, но для этого пришлось демонтировать радиатор из моторного отсека, слить тосол и по завершении залить его заново.
6. В Санкт-Петербурге произвели замену генератора на ГАЗ-69 "Р104АМ", из за переднего подшипника.
7. В Питере от жары снова вышел из строя бензонасос ГАЗ-63, его взял на буксир ЗиЛ-131. Позже, когда бензонасос остыл, "Катюша" смогла поехать сама.
8. При выезде из Питера на Московском шоссе встал БТР-80 - потеря тяги. Псоле не очень длительной буксировки "на поподу" у зиЛ-131, прокачав систему питания, очухался и пошёл сам.
9. При выезде из Питера пропала зарядка на ГАЗ-63, сделать на месте не смогли, до Валдая ехал на аккумуляторе. Позже выяснили что вышло из строя реле регулятора. Ехал без зарядки до Москвы.
10. В Валдае окончательно рассыпаалось сцепление на БТР-40, как выяснилось: срезало заклёпки на сцеплении. Взяли на трос ЗИЛом-131, до Москвы.
11. В Химках пропало сцепление на БРДМ-1, сделали на месте.
12. В Москве на Озеррой от перегрева бензонасоса вышел из строя (опять) ГАЗ-69 Р104АМ, вылечили охлаждением, путь продолжил самостоятельно.
Это все проблемы, с которыми пришлось столкнуться во время Бронепробега. Разумеется, без дружного и слаженного коллектива решить их было бы сложно, но это не про нас!
Помимо этого мы не опоздали ни на одно мероприятие, колонна всегда прибывала точно по расписанию или чуть раньше!