В связи с изменением алгоритма кодирования пароля, всем пользователям необходимо сменить пароль через форму воcстановления
Восстановление пароля
Межрегиональная общественная организация
Военно-техническое общество
+7 (495) 120-22-26
Регистрация

Легкий разведывательный танк FV-101 "Скорпион"

Легкий разведывательный танк FV-101 "Скорпион"

Долгое время в умах военных армии Великобритании преобладало мнение, что разведка — прерогатива колесных разведывательных машин. В первую очередь из-за требований по малой массе и аэротранспортабельности. Однако в середине 60-х годов когда появилась броня на основе алюминиевых сплавов, появилась возможность создать легкую разведывательную аэротранспортабельну. гусеничную машину с использованием автомобильных узлов и агрегатов, что значительно удешевляло и ускоряло производство. В 1964 году созданием такого танка занялась фирма "Элвис".

В 1968 году первые образцы успешно прошли испытания, и в 1972 году его приняли на вооружение под названием "Скорпион" FV-101.
На танк установили достаточно популярный 6-цилиндровый бензиновый двигатель жидкостного охлаждения "Ягуар" мощностью 195 л. с. Трансмиссия по устройству была очень похожа на трансмиссию ОБТ "Чифтен": механическая, планетарная с дифференциальным механизмом поворота, коробка передач обеспечивает по 7 передач переднего и заднего хода.
Подвеску, не мудрствуя лукаво, сделали торсионная с гидравлическими амортизаторами на передних и задних узлах.
А вот алюминий уже нашел себе применение в ходовой части машины: обрезиненные двускатные опорные катки (по 5 на борт) и балансиры изготовлены из алюминиевого сплава.
Гусеница с резино-металлическими шарнирами по известным соображениям выполнялась со стальными траками.
С целью уменьшения шума при движении танка на гусеницах и ведущем колесе имеется полиуретановое покрытие, а вентиляторное охлаждение силовой установки осуществляется смешанным потоком (полуосевым-полуцентробежным).

Обзору также уделили серьезное внимание: круговой обзор командиру экипажа обеспечивало семь перископических смотровых приборов, установленных по периметру командирской башенки, также в распоряжении командира был бинокулярный перископический поворотный прибор с 10-кратным увеличением.
В распоряжение наводчика предоставили дневные и ночные бесподсветочные прицелы и два перископических смотровых прибора.
Находящийся в отделении управления механик-водитель для вождения танка днем использует широкоугольный перископический прибор наблюдения, который в темное время суток заменяется бесподсветочным прибором ночного видения.

Основное вооружение танка состояло из 76-мм орудия, однако на танках, выпускаемых для экспорта, в ходе модернизации устанавливалась 90-мм пушка Мк 3 бельгийской компании "Коккериль" с соответствующим образом доработанной СУО. Боекомплект пушки при этом был уменьшен до 35 выстрелов.

Корпус и башня машины, также выполненные из алюминиевого сплава, были сварными. При этом лобовая броня защищала от бронебойных 14,5-мм пуль на дистанции от 200 м, а бортовая и кормовая — только от 7,62-мм пуль
По обе стороны от пушки были установлены блоки дымовых гранатометов.

Машина имеет возможность преодолевать водные преграды с помощью индивидуального плавсредства. При этом движение на плаву происходит за счет перематывания гусениц. В ходе модернизации был разработан, но не получил распространения водоходный движитель с гребным винтом, обеспечивающий скорость на плаву 9,6 км/ч.

Контракт на производство первой серии из 275 «Скорпионов» и 288 «Симитэров» был выдан фирме Alvis 30 июля 1970 года. Вскоре, к британской армии присоединилась Бельгия, планировавшая организовать лицензионное производство танка на собственных заводах для нужд своей армии. Производство «Скорпионов» и других машин семейства CVR(T) для нужд британской армии завершилось в 1986 году, всего было выпущено 313 «Скорпионов», 334 «Симитара» и 1216 других машин семейства. Производство CVR(T) в Бельгии, а также на экспорт в Великобритании продолжалось вплоть до 1996 года. Производство осуществлялось на заводах Alvis в Ковентри, в Бельгии осуществлялась лишь сборка машин из британских комплектующих. Хотя точное число произведённых «Скорпионов» и «Симитаров», с учётом экспортных поставок, неизвестно, всего было выпущено более 3500 машин семейства CVR(T), более 1800 из которых составили эти два танка

По материалам:
источник 1
источник 2

Дата публикации: 10.12.2021

Комментарии (0)