В связи с изменением алгоритма кодирования пароля, всем пользователям необходимо сменить пароль через форму воcстановления
Восстановление пароля
Межрегиональная общественная организация
Военно-техническое общество
+7 (495) 120-22-26
Регистрация

LVTP-5 — морская амфибия второго поколения

LVTP-5 — морская амфибия второго поколения

Вооруженные силы США применяли специализированные десантный амфибии еще во время Второй Мировой войны. Тогдашние машины такие как LVT-2 показали себя достаточно неплохо при высадке десантов морской пехоты. Вследствие этого развивать тему LVT было решено и после Второй Мировой войны.


Машина LVTP-5 относится ко второму поколению американских LVT, он был разработан в 1950-1952 и поставлен на вооружение Корпуса Морской Пехоты США в 1953 году.
В 1950 году корпорация Borg Warner получила контракт на разработку и производство нового образца гусеничной бронированной десантной машины, призванной заменить устаревшие модели, строившиеся в годы второй мировой войны. Первый прототип был готов в 1951 году, а с 1952 года новая машина под обозначением LVTP-5 стала выпускаться серийно.



В отличие от старых образцов десантных гусеничных машин, бронетранспортер LVTP-5 представлял собой полностью бронированную машину. Закрытый коробчатый корпус сваривался из листов катаной стали максимальной толщины 16 мм и защищал экипаж и десант от пулеметного огня и осколков снарядов и мин. Боковые и задняя стенки корпуса устанавливались вертикально. В лобовой части корпуса имелась аппарель с гидравлическим приводом для посадки и высадки десанта. В горизонтальной крыше бронетранспортера имелись люки для экипажа, посадки десанта, погрузки и выгрузки грузов, а также для доступа к силовому отделению, расположенному в задней части корпуса.



В передней части крыши корпуса справа и слева размещались люки механика-водителя и его помощника. Между этими люками находилась командирская башенка, в которой смонтирован 7,62-мм пулемет.
Все три члена экипажа — командир, механик-водитель и пулеметчик — размещались над десантным отделением, которое тянулось от аппарели до силового отделения, находившегося в корме бронетранспортера. В десантном отделении помешалось до 34 морских пехотинцев с полной выкладкой.



В корме бронетранспортера LVTP-5 устанавливался 12-цилиндровый бензиновый двигатель жидкостного охлаждения Continental LV-1790-1 V-12, развивавший мощность 484 кВт при 2800 об/мин, и гидромеханическая трансмиссия типа «Кросс-Драйв». Силовая установка обеспечивала движение по дорогам с твердым покрытием с максимальной скоростью 48 км/ч.



В состав ходовой части, применительно к одному борту, входили девять маленьких опорных катков, четыре поддерживающих ролика, ведущее колесо заднего и направляющее колесо переднего расположения. Ходовая часть более чем наполовину прикрыта стальными экранами.
Машина имела большие размеры, что было вызвано стремлением обеспечить запас плавучести, достаточный для действий в морских условиях. Ее грузоподъемность на воде составляла около 5 т. Движение в воде осуществлялось за счет перематывания гусениц. На плаву LVTP-5 развивал скорость 10 км/ч. Для вождения машины ночью, в распоряжении механика-водителя имелся инфракрасный перископ.



В 1974 году все машины серии LVTP-5 были сняты с вооружения корпуса морской пехоты США, который стал оснащаться новыми плавающими бронетранспортерами LVTP-7.

По материалам:
Источник

Дата публикации: 19.10.2021

Комментарии (0)