В связи с изменением алгоритма кодирования пароля, всем пользователям необходимо сменить пароль через форму воcстановления
Восстановление пароля
Межрегиональная общественная организация
Военно-техническое общество
+7 (495) 120-22-26
Регистрация

Маленький купальщик страны восходящего солнца. Легкий плавающий танк "Ка-Ми"

Маленький купальщик страны восходящего солнца. Легкий плавающий танк "Ка-Ми"

Продолжая тему амфибий, вернемся во времена Второй Мировой войны
Помимо США специальные машины для вооружения морских десантных отрядов производили и в Японии. Ярчайшим примером подобной техники является легкий плавающий танк "Ка-Ми".
В 1941 году инженеры и конструкторы фирмы "Мицубиси" на базе неплохо зарекомендовавшего себя легкого танка "Ха-Го" создали плавающий танк “Ка-ми”
Сварной герметизированный корпус танка несколько увеличился, получил коробчатую форму с развитыми надгусеничными нишами и спрямленным лобовым листом. Выхлопную трубу двигателя вывели на крышу моторного отделения. Коробка передач с дополнительной понижающей передачей давала 8 скоростей вперед и 2 назад.

Изменилась и ходовая часть: пружины подвески убрали внутрь корпуса, направляющее колесо опустили на землю. Уширение подбашенного листа позволило увеличить башенный погон. В конической башне, выполненной по типу “Ке-ни”, установили удлиненную 37-мм пушку и 7,7-мм пулемет. Для посадки и высадки экипажа предназначались башенный люк с двустворчатой крышкой и четыре люка в крыше корпуса. Башня имела щиток, защищавший люк от брызг, а над двигателем устанавливался обтекаемый воздухозаборный короб, защищенный от брызг крышкой.

 



Для придания танку плавучести спереди и сзади на зажимах крепились металлические понтоны, придававшие корпусу обтекаемую “кораблеобразную” форму. Это обеспечивало хорошую мореходность и остойчивость даже при заметной качке. Передний понтон объемом 6,2 куб.м состоял из двух симметричных половин, разделенных на три отсека каждая. Объем заднего понтона – 2,9 куб.м. Для выхода танка на берег требовалось пологое дно, хотя некоторый наклон нижней ветви гусеницы способствовал выходу. На берегу понтоны легко сбрасывались без выхода экипажа из машины. Носовой понтон после сбрасывания распадался и не загораживал танку путь. На плаву щели и погон башни уплотнялись резиновыми прокладками. Движителем на воде служили два гребных винта, установленных под днищем в кормовой части и имевших привод от двигателя танка.



С 1943 года выпускался улучшенный вариант “Тип 2” “Ка-ми”. Позади винтов устанавливались рули, связанные стальными тросами со штурвалом в башне, так что на плаву машиной управлял командир. На крыше башни крепился защитный кожух со смотровыми окнами. Танки оснащались радиостанцией и ТПУ. Всего до конца войны было выпущено 180 “Ка-ми”, применявшихся в ряде операций, в частности, на Маршалловых островах в феврале 1944 года, на Сайпане в июне и Лейте в октябре 1944 года.



По материалам:
Источник 1


Дата публикации: 23.10.2021

Комментарии (0)