В связи с изменением алгоритма кодирования пароля, всем пользователям необходимо сменить пароль через форму воcстановления
Восстановление пароля
Межрегиональная общественная организация
Военно-техническое общество
+7 (495) 120-22-26
Регистрация

Опытный "Универсал". Грузовой автомобиль ГАЗ-44

Опытный "Универсал". Грузовой автомобиль ГАЗ-44

В начале семидесятых годов ГАЗ предпринял попытку войти в категорию тяжелых полноприводных армейских грузовиков, создав целое семейство унифицированных корпусных плавающих двух-, трех– и четырехосных армейских машин грузоподъемностью 2 – 5 т, которые на заводе расценивали как альтернативу сходным автомобилям серии 379/395 Уральского автозавода.
В результате программы "Универсал" и появился экспериментальный четырехосный ГАЗ-44, грузоподъемностью в 5 тонн. Конструкция его шасси представляла собой нечто среднее между стандартным грузовым автомобилем и бронетранспортером.

Отличительными особенностями были рамное герметизированное цельнометаллическое основание, кабина с люком, вынесенная вперед, позади которой был расположен двигатель. Грузовая платформа была также цельнометаллической.


Значительная часть узлов должна была быть позаимствована от нового на тот момент бронетранспортера ГАЗ-4905. Для передвижения по воде были предусмотрены 2 водомета.
В качестве силового агрегата изначально был выбран двигатель V8 на 140 лошадиных сил. Затем на вездеходе решили опробовать дизельный двигатель на 210 л.с., предназначавшийся для КамАЗов





Всего было построено 2 прототипа, прошедших основные испытания. Однако по многим отношениям они проигрывали аналогичной продукции Брянского и Минского автозавода. В свою очередь выявленные на тестах проблемы подтолкнули к принятию решения закрыть проект.

По материалам:
Источник 1
Источник 2

Дата публикации: 05.10.2021

Комментарии (0)