В связи с изменением алгоритма кодирования пароля, всем пользователям необходимо сменить пароль через форму воcстановления
Восстановление пароля
Межрегиональная общественная организация
Военно-техническое общество
+7 (495) 120-22-26
Регистрация

"Селезень" Красной Армии

"Селезень" Красной Армии

Задача по разработке плавающих танков для РККА была поставлена в СССР осенью 1931 года, когда УММ РККА получило сведения об испытании в Великобритании амфибии Викерс-Карден-Лойд.
Работы поручили Опытно-конструкторскому механическому отделу (ОКМО) завода «Большевик» под руководством Гинзбурга. Интересно то, что в СССР никакими сведениями об английской машине, кроме фотографий и общих тактико-технических характеристик, не было.

Базой для разработки первого советского плавающего танка послужил легкий трактор-тягач Carden-Loyd (три таких машины были закуплены у фирмы Викерс еще в 1930 году). Сделано это было не случайно — на приводимых в иностранной печати фотографиях амфибии Викерс-Карден-Лойд было хорошо видно, что на английской машине использовалась ходовая часть по типу легкого трактора.

Опытный образец нового танка, первоначально проходившего под обозначением «Селезень», а затем получивший индекс Т-33, был готов к весне 1933 года. В конце марта 1932 года опытный образец танка был изготовлен на заводе «Большевик» и вышел на испытания.

Внешне танк Т-33 во многом походил на английский. Корпус танка изготавливался из листов толщиной 4-9 мм. Для повышения плавучести вдоль бортов устанавливались деревянные поплавки, обитые жестью. Изнутри поплавки заполнялись пробкой.
На машину установили двигатель АМО-3 мощностью 6З л. с. Последний вместе с радиатором устанавливался в корпусе справа, трансмиссия — главный фрикцион, коробка перемены передач от автомобиля АМО-3 и бортовые фрикционы — в передней части корпуса.



Экипаж танка состоял из двух человек — механик-водитель и командир — располагались слева, один за другим. Вооружение Т-33 состояло из 7,62-мм пулемета ДТ, устанавливавшегося в башне, вращение которой осуществлялось вручную.
Для наблюдения за полем боя на башне устанавливался откидной колпак со смотровыми щелями. Ходовая часть машины была изготовлена по образу и подобию английской амфибии. Движение на плаву осуществлялось при помощи трехлопастного винта и руля.
В ходе заводских пробегов 3-тонный Т-33 показал на суше скорость до 42 км/ч и до 4 км/ч на плаву.





В начале апреля 1932 года новый танк был продемонстрирован представителям командования РККА. В своем докладе, датированном 15 апреля 1932 года, один из представителей УММ РККА на заводе «Большевик» сообщал об этом следующее: «Изготовлен первый опытный образец плавучего сверхлегкого танка типа амфибии Carden-Loyd с применением мотора АМО-3 и ходовой части трактора Carden-Loyd. Танк прошел предварительные испытания и был продемонстрирован зам-наркома тов. Тухачевскому 10 апреля сего года на Неве, причем показал способность надежно плавать даже в условиях быстрого течения. Скорость 2-3 км/ч при движении против течения. После подбора соответствующего винта скорость предполагается увеличить до 7-8 км/ч».

На М. Тухачевского показ амфибии, уверенно маневрирующей среди плывущих по Неве льдин, произвел очень благоприятное впечатление. Несколько дней спустя, отправляя телеграмму с различными указаниями советской закупочной комиссии в Италию, Тухачевский написал: «Передайте Гинзбургу, что его «утка» плавает и весьма успешно. Результаты испытаний самые благоприятные». Но, несмотря на лестные отзывы Тухачевского и других руководителей Красной Армии, у танка Т-33 оказалось большое количество недостатков и недоработок. Для принятия на вооружение армии эта машина не годилась. Однако опыт по созданию первого отечественного плавающего танка был использован при создании последующих советских амфибий, таких как легкие танки Т-37 и Т-38

 

По материалам:
Источник 1

 
Дата публикации: 02.11.2022

Комментарии (0)