В связи с изменением алгоритма кодирования пароля, всем пользователям необходимо сменить пароль через форму воcстановления
Восстановление пароля
Межрегиональная общественная организация
Военно-техническое общество
+7 (495) 120-22-26
Регистрация

Сверхтяжелый танк Т-39

Сверхтяжелый танк Т-39

Тяжелый танк Т-35 — символ мощи Красной Армии. Ни один парад 1930-х не обходился без этих пятибашенных колоссов. Однако, несмотря на то, что на параде Т-35 смотрелся внушительно, проблем у него была масса. О них знали, и не успел Т-35 поступить на вооружение, как 13 августа 1933 года уже было принято решение о его замене на более совершенную боевую машину.

В начале 1933 года УММ РККА выработали требования к новому танку прорыва. Во-первых военных не устраивала короткоствольная 76-мм пушка, что привело к резкому росту требований к вооружению. Рассматривались проекты по установке 107-мм пушки или 152-мм гаубицы. Разумеется, что эти требования привели к росту массы танка. На начальном этапе оформления проекта масса уже перевалила за 75 тонн.

Помимо этого в начале 30-х годов нашла массовое применение противотанковая артиллерия. Следовательно, танку требовалось противоснарядное бронирование. Максимальную толщину броневых листов довели до 75 мм (что не было под силу пробить ни одной существующей на тот момент противотанковой пушке). В итоге масса танка возросла до 90 тонн.

Столь тяжелой машине требовалась соответствующая силовая установка. Предполагалось установить авиационный двигатель М-34 мощностью 850 л.с. или даже импортный Hispano-Suiza 18 мощностью 1150 л.с. По самым оптимистичным оценкам скорость танка в первом случае могла составить 24 км\ч, во втором — 33 км\ч, запас хода соответственно достигал 144 км и 194 км.

И самое интересное: в качестве подстраховочного варианта была поставлена задача построить и испытать паровой двигатель, приспособленный для установки на танк. Для этого даже успели выделить один серийный Т-35, но о его испытаниях информации не сохранилось.

Проектирование танка прорыва Т-39 поручили коллективу под руководством Н.В.Барыкова (завод Спецмаштреста им.Кирова в Ленинграде). Коллектив уже был причастен к разработке колосса Т-35 и, разумеется, как нельзя лучше подходил для выполнения работ по Т-39.Приступая к работе учитывались сведения полученные от специалистов фирмы Ansaldo, а также опыт, накопленный при проектировании и изготовлении тяжелых танков Т-35, Т-42, ТГ-6 и ТП-1. К июню 1933 г. были готовы первые шесть проектов, в которых предусматривалась возможность установки самого разнообразного вооружения в двух или четрых башнях. Рассматривались варианты с орудиями 45, 76, 107 и 152-мм, а в качестве вспомогательного вооружения планировали использовать 4-6 пулеметов ДТ и 2-х огнеметов.

 

На очередном правительственном заседании, прошедшем 10 июня 1933 г., были рассмотрены проекты тяжелых танков ТГ-6, Ansaldo и Т-39. Последний вызвал наибольший интерес, но по разным причинам, ни один из них военным не понравился. Впрочем, спустя всего несколько месяцев, группой инженеров под руководством С. Гинзбурга и Н. Барыкова было разработано ещё два варианта, получивших обозначения Т-39 7-го и 8-го проекта. Оба танка были во многом похожи, если не считать схемы размещения вооружения — «восьмой» проект предусматривал установку в двух главных башнях трех (!) 107-мм и двух 45-мм пушек, в то время как «седьмой» обходился одной 152-мм и тремя 45-мм пушками. Ходовая часть и бронирование не имели отличий.

Эти боевые машины понравились намного больше, что позволило довести работу до постройки макетов в масштабе 1:10, однако на этом пришлось остановиться. Рассмотрев оставшиеся проекты Т-39 правительственная комиссия пришла к неутешительным выводам. В декабре 1933 г. нарком обороны К.Ворошилов докладывал предстедателю СНК СССР следующее: «Представляя особо удачные варианты большого танка, прошу рассмотреть их на Комиссии Обороны и окончательно решить — нужна ли нам вообще такая боевая машина взамен достаточно мощного, на мой взгляд, танка особого назначения Т-35, который в состоянии выполнить большинство боевых задач. Производство опытного образца Т-39 потребует около 3 млн. рублей и не менее одного года». Таким образом, дальнейшая судьба Т-39 была предрешена. В феврале 1934 г. его вычеркнули из планов УММ РККА и Спецмаштреста, решив сконцентрироваться на серийном танке Т-35А.

источник 1


источник 2

 

источник 3

Дата публикации: 15.01.2021

Комментарии (0)