Gashek Гараж КЭТ-Л ТК4 ЗИЛ-157 Фронтовой эвакуатор ТК4
КЭТ-Л ТК4 ЗИЛ-157 Фронтовой эвакуатор ТК4
Книги по КЭТ-Л ТК4 ЗИЛ-157 Фронтовой эвакуатор ТК4 в библиотекеGashek Оффлайн
Есть техника
Возраст: 38 лет
Записей: 54
Я владею техникой: БРДМ-2 КЭТ-Л ТК4 ЗИЛ-157 Фронтовой эвакуатор ТК4 ЗИЛ-157КД
Город: Москва
КЭТ-Л ТК4 ЗИЛ-157 Фронтовой эвакуатор ТК4
Колесный эвакуационный тягач легкий (КЭТ-Л) на базе ЗИЛ-157"
Тягач предназначался для перевозки на своем буксирном устройстве вышедшей из строя колесной автомобильной техники на сборный пункт поврежденных машин. Он имел транспортное (буксирное) устройство грузоподъемностью до 2600 кг и две лебедки, при работе которых автомобиль закреплялся на грунте с помощью заторможенных колес, сошников и якорей. Максимальная масса буксируемой машины по грунтовым дорогам и местности составляла 2300 кг, по дорогам с твердым покрытием – 3600 кг, а буксируемой полупогрузкой – 2800 кг. Оборудование тягача могло быть использовано для разборки списанных машин на агрегаты и узлы.
Кабина тягача была рассчитана на три человека, включая водителя. Она была цельнометаллической и оснащалась системами отопления и вентиляции. Конструкция кабины обеспечивала хороший обзор дороги и местности перед тягачом для водителя и старшего машины.
Грузовая платформа была деревянной с ровным полом, без надколесных ниш, с откидывавшимся задним бортом и продольно расположенными вдоль бортов откидывавшимися вверх сиденьями. Длина пола платформы укорочена до 2575 мм, что обеспечило размещение на заднем свесе рамы шасси погрузочного и седельного устройства тягача. В средней части пола платформы располагался люк для доступа к лебедке, расположенной за кабиной тягача.
В движение тягач приводился 6-цилиндровым рядным карбюраторным двигателем ЗИЛ-157. Он имел жидкостное охлаждение и развивал максимальную мощность 80,2 кВт (109 л.с.) при 2800 мин–1. Силовой агрегат позволял автомобилю двигаться по шоссе при полной нагрузке со скоростью до 65 км/ч. Двигатель запускался электрическим стартером или пусковой рукояткой.
Механическая трансмиссия включала двухдисковое сцепление сухого трения, 5-ступенчатую коробку передач с синхронизаторами, двухступенчатую раздаточную коробку, три одноступенчатые конические главные передачи ведущих мостов с дифференциалами и шесть полностью разгруженных полуосей.
Рама относилась к лестничному типу и состояла из двух лонжеронов швеллерного сечения, пяти поперечин, переднего и заднего буферов, буксирных крюков и буксирного прибора с амортизатором, установленного на задней поперечине.
У тягача была зависимая подвеска. В качестве упругих элементов применялись две продольные полуэллиптические рессоры с гидравлическими амортизаторами двойного действия для переднего моста и балансирная с двумя продольными полуэллиптическими рессорами с реактивными штангами задней тележки.
ТК4 оснащался дисковыми односкатными колесами с пневматическими шинами 18" и протектором типа «косая расчлененная елка». Колея передних и задних колес практически совпадала и составляла 1755 и 1750 мм соответственно, что положительно сказывалось на внедорожных возможностях машины. Запасное колесо располагалось на правом лонжероне рамы горизонтально, под грузовой платформой в передней части. Автомобиль снабжен системой регулирования внутреннего давления воздуха в шинах колес, позволявшей снижать в них давление с 0,35 МПа (3,5 кгс/см2) до 0,05 МПа (0,5 кгс/см2), что заметно повышало его опорную проходимость и позволяло ему двигаться по грунтам со слабой несущей способностью. Дорожный просвет был довольно большим – 310 мм. Запас хода по топливу – 480 км.
Рулевое управление располагалось с левой стороны и имело рулевой механизм типа «глобоидальный червяк» и «3-гребневый ролик». Минимальный радиус поворота по колее переднего наружного колеса составлял 11,2 м, что было меньше максимально разрешенной величины – 12 м.
Тормозная система была одноконтурной. Ножной тормоз (рабочий) колодочного типа действовал на все колеса и имел пневматический привод, а ручной (стояночный) – барабанный и действовал на трансмиссию с помощью механического привода.
Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме с напряжением бортовой сети 12 B и отрицательными выводами зажимов источников и потребителей электрической энергии на корпус.
У тягача были неплохие показатели проходимости: с полной нагрузкой на сухом твердом грунте он преодолевал подъем крутизной до 30°, мог пересечь ров (канаву) шириной до 0,7 м; не страшны ему эскарп с высотой стенки 0,5 м, брод с твердым дном глубиной 0,85 м и косогор с креном 20°.
Тягач оснащен лебедками для проведения эвакуационных работ с максимальным тяговым усилием 50 кН (5 тс) при рабочей длине троса 65 м и его диаметре 13 мм. Лебедки приводились в действие от трансмиссии тягача при работающем двигателе. Передней лебедкой, расположенной перед кабиной тягача, пользовались при вытаскивании застрявших, опрокинутых или затонувших машин, а задней, расположенной за его кабиной, – для погрузки поврежденной машины на транспортное устройство (или снятия ее с транспортного устройства). Задняя лебедка конструктивно была идентична передней лебедке.
Тягач имел сравнительно небольшие массогабаритные показатели, составлявшие 6900 кг (полная масса) и 6960х2340х25105 мм, что позволяло ему свободно проезжать по деревянным мостам в сельской местности и, легко вписываясь в складки местности, маскироваться.
Оборудованием и имуществом тягача можно было производить слесарные и демонтажно-монтажные работы на поврежденной технике. На борту имелся шанцевый инструмент и приспособления для резки металла. Кроме того, тягач был укомплектован элементами крепления оружия экипажа, медицинской аптечкой и огнетушителями.
Техническая характеристика тягача ТК4
Назначение Вытаскивание застрявших, опрокинутых или затонувших машин, транспортировка поврежденных машин полупогрузкой
Тип Колесный эвакуационный тягач легкий (КЭТ-Л)
Габаритные размеры, мм 6960х2340х2510
Масса в снаряженном состоянии, кг 6700
Полная масса, кг 6900
Экипаж, чел. 2
Базовое шасси ЗИЛ-157
Удельная мощность, кВт/т (л.с./т) 11,7 (15,9)
Максимальная скорость, км/ч 65
Дорожный просвет, мм 310
Запас хода по топливу, км 480
Максимальная масса буксируемой машины, кг:
– по грунтовым дорогам и местности 2300
– по дорогам с твердым покрытием 3600
Максимальная грузоподъемность погрузочного устройства, кг 2500
Грузоподъемность платформы (без перевозимого поврежденного автомобиля) по грунтовым дорогам, кг 1600
Основное оборудование и имущество:
– для вытаскивания застрявших, опрокинутых или затонувших машин
– для закрепления на грунте при работе лебедки
– для перевозки поврежденных машин
Лебедка, расположенная перед кабиной, развивающая максимальное тяговое усилие 50 кН (5 тс)
Заторможенные колеса, сошники и анкеры
Транспортное устройство, приводимое в действие лебедкой, расположенной за кабиной
Такелажное Комплект, состоящий из анкеров, штырей, блока
Грузоподъемное Отсутствует
Слесарный инструмент Комплект инструмента слесаря-монтажника, набор специальных ключей
Для резки металла Керосинорез, два кислородных баллона емкостью по 40 л, редуктор
Время, необходимое для перевода тягача из походного в рабочее положение, мин 3…5
Вписываемость в габарит подвижного состава железных дорог 02-ВМ Вписывается
Паспортные данные
- Двигатель 5.5 бензиновый (109 л.с.)
- Механическая коробка передач
- Полный привод
- Машина 1961 года выпуска, была куплена в 2016 году
Возраст: не указан
Город: Симферополь Крым
Должен получиться красавец. Терпения и настроения в реставрации.
Возраст: не указан
Город: Москва
Застал в СА эти автомашины, просто сказка! Для настоящих мужиков!