В связи с изменением алгоритма кодирования пароля, всем пользователям необходимо сменить пароль через форму воcстановления
Восстановление пароля
Межрегиональная общественная организация
Военно-техническое общество
+7 (495) 120-22-26
Регистрация

Преемник "Тетрарха" — легкий танк Mk VIII "Гарри Гопкинс"

Преемник "Тетрарха" — легкий танк Mk VIII "Гарри Гопкинс"

В конце тридцатых годов на вооружение британской армии бы принят легкий крейсерский танк Mk VII Tetrarch. От существующих образцов эта машина отличалась сравнительно малой массой, высокой огневой мощью и приемлемым уровнем защиты. Тем не менее, запуск серийного производства такой техники серьезно затянулся, из-за чего за несколько лет она успела потерять свой потенциал. Вскоре была предпринята попытка вернуть перспективным легким танкам приемлемые характеристики, результатом которой стало появление бронемашины Mk VIII Harry Hopkins.
Легкий танк «Тетрарх» имел броню толщиной до 14 мм и нес 40-мм пушку. Относительно высокая мощность двигателя позволяла развивать скорость до 64 км/ч. Кроме того, машина имела высокую маневренность во всем диапазоне скоростей. Для конца тридцатых годов танк с такими характеристиками представлял большой интерес для армии, но ситуация стремительно менялась. Полноценное серийное производство танков Mk VII удалось наладить только в 1941 году, когда уже было установлено, что подобная техника легкого класса не в полной мере соответствует требованиям времени. Как следствие, появилось предложение о модернизации существующей машины с целью повышения основных характеристик.

Танк МКVIII "Гарри Гопкинс" является результатом дальнейшего развития Мк VIII "Тетрарх" и отличается от него в первую очередь измененной формой корпуса и башни. В лобовой части корпуса ликвидирована рубка механика-водителя. В лобовом листе для него смонтирован люк со смотровыми щелями. Для повышенной стойкости брони башни против снарядов ее броневые листы расположены под значительным углом наклона. Толщина броневых листов также увеличена: лобовой лист корпуса имеет толщину 38-мм, бортовые листы — 17-мм, лоб башни — 37- мм. Для защиты гусениц использованы броневые экраны.

Существенно изменена силовая установка: вместо двигателя мощностью 165 л.с. установлен менее мощный двигатель (148 л.с.), что в сочетании с увеличившимся весом значительно снизило максимальную скорость движения. Машина предназначалась для вооружения английских воздушно-десантных дивизий. Десантирование танков предполагалось осуществлять с помощью специально сконструированного планера "Гамилькар" фирмы "Дженерал Эркрарт". Было изготовлено 410 планеров, каждый из которых мог принять на борт и доставить в пункт десантирования по одному танку типа "Тетрарх", "Гарри Гопкинс" или "Локаст". В связи с таким узкоспециальным предназначением выпуск танка был ограничен малой серией.
«Метрополитен-Кэммел» занялась производством МК VIII и заказ на 99 машин выполнила в 1944 г. Но «Гарри Гопкинс» никогда не поступал на вооружение как легкий танк по британской классификации, на 1944 г. его приняли только как авиадесантный подобно «Тетрарху».
Шасси танка "Гарри Гопкинс" использовалось для создания самоходной 95-мм гаубицы «Алекто» (или носителя гаубицы), первоначально именовавшейся «Гарри Гопкинс» МК 1С5. В целом это был «Гарри Гопкинс» без башни с невысокой рубкой, в лобовой части довольно низко установили 95-мм гаубицу, что позволяло быстро выпустить низкопрофильную легкую самоходку

По материалам:
Источник 1
Источник 2
Источник 3

Дата публикации: 04.04.2022

Комментарии (0)